BYD нацелен на снижение затрат на 15% для своего аккумулятора Blade второго поколения, который будет запущен в первой половине 2025 года. Аккумулятор Blade 2.0 от BYD будет иметь плотность энергии до 210 Вт·ч/кг и поддерживать пиковую разрядку 16C.
BYD предложит формат short blade для своего литий-железо-фосфатного аккумулятора второго поколения (LFP) с плотностью энергии 160 Вт·ч/кг, максимальной скоростью разряда 16C и скоростью заряда 8C. Формат long blade будет иметь плотность энергии до 210 Вт·ч/кг и поддерживать скорость разряда 8C и скорость заряда 3C.
Скорость C — это мера того, как быстро аккумулятор заряжается или разряжается относительно его общей емкости. Она показывает нам, сколько раз аккумулятор теоретически может заряжаться в течение часа. Например, 1C означает, что аккумулятор может полностью зарядиться за один час, 8C означает, что аккумулятор может заряжаться восемь раз в час, или, другими словами, он может полностью зарядиться в течение 7,5 минут.
BYD планирует снизить стоимость версии с более высокой плотностью энергии на 15% по сравнению с текущей версией. В настоящее время плотность энергии аккумулятора Blade составляет около 150 Вт·ч/кг.
Версия с более низкой плотностью энергии, предлагающая более высокие скорости заряда и разряда из-за сниженного сопротивления, будет стоить аналогично текущему поколению лезвийных батарей или немного дороже. Это связано с тем, что производство сложно масштабировать, а BYD имеет ограниченное влияние на поставщиков, поскольку некоторые критически важные компоненты производятся всего несколькими компаниями, которые имеют преимущество даже над BYD.
Ценовая война батарей перемещается в верхний сегмент. «CATL снизила цену на батареи LFP спецификации VDA с 0,9 юаней/Вт·ч два года назад до 0,35 юаней/Вт·ч, которые их отдел продаж в настоящее время продвигает», — сообщил источник редакции CarNewsChina.
Однако это батареи с зарядкой около 2C, предназначенные для электромобилей начального уровня, около 150 000 юаней (20 000 долларов США). «CATL сильна с премиальными аккумуляторами NMC, и поскольку они перешли в нижний сегмент более дешевых аккумуляторов LFP, мы должны противостоять давлению, предлагая премиальные аккумуляторы LFP, которые конкурируют с NMC, но по ценам LFP», — заключил источник.
По данным Goldman Sachs Research (GSR), ожидается, что цены на аккумуляторы упадут почти на 50% к 2026 году. Средняя цена снизилась со 153 долларов США за кВт·ч в 2022 году до 149 долларов США в 2023 году. К концу этого года, как ожидается, она упадет до 111 долларов США и до 80 долларов США к 2026 году.
«Все говорят о ценовой войне производителей электромобилей, но никто не говорит о ценовой войне производителей аккумуляторов, которая еще более жестока. Например, один из наших клиентов каждый месяц встречается с поставщиками аккумуляторных элементов, чтобы пересмотреть цену», — заключил источник.
В 2020 году BYD выпустила батарею Blade емкостью 140 Вт·ч/кг, которая позже была увеличена до 150 Вт·ч/кг и с тех пор не обновлялась. Тем временем CATL выпустила несколько новых продуктов LFP и продолжила снижать стоимость батарей.
В 2024 году (янв.–окт.) CATL была лидером рынка батарей для электромобилей с установленной в электромобилях емкостью 183,02 ГВт·ч, что на 45,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ее доля рынка в Китае составляет 46,2% в 2024 году.
Рост CATL был обусловлен батареями LFP, которые увеличились на 60,2% до 10,7,56 ГВт·ч, в то время как установки батарей NMC увеличились на 28,2% до 75,5 ГВт·ч по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным, отслеживаемым China EV DataTracker.
В 2024 году (янв.-окт.) компания BYD установила 100,66 ГВт·ч аккумуляторов для электромобилей, что на 19,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля рынка компании в Китае составила 24,4%. Компания BYD продает почти исключительно аккумуляторы LFP, поскольку в 2024 году она установила всего 0,16 ГВт·ч аккумуляторов NMC.