BYD просит поставщиков своей продукции для легковых автомобилей снизить цены на поставляемую ими продукцию на 10 процентов с 1 января 2025 года, сообщило сегодня местное СМИ Sina Tech в своем отчете со ссылкой на внутреннюю электронную почту.
BYD ожидает, что конкуренция на рынке NEV в 2025 году станет более жесткой, и для повышения конкурентоспособности своих легковых автомобилей вся цепочка поставок должна работать сообща и продолжать сокращать расходы, говорится в отчете со ссылкой на электронное письмо.
Согласно отчету, компания просит поставщиков искать возможности для сокращения расходов и представить ей свои предложения по сниженным ценам до 15 декабря.
На просьбу подтвердить подлинность электронного письма BYD сообщила Sina Tech, что компания находится в процессе его проверки.
Ли Юньфэй, генеральный менеджер BYD по брендингу и связям с общественностью, позже сказал на Weibo, что ежегодный торг с поставщиками является обычной практикой в автомобильной промышленности.
«Мы выдвинули поставщикам цель снижения цен на основе масштабных массовых закупок. Это не обязательно, и мы можем договориться о дальнейшем движении», — написал Ли.
Он не сообщил дополнительных подробностей, в том числе о том, просила ли BYD поставщиков снизить цены на 10 процентов.
Скриншоты письма уже распространяются на китайских платформах социальных сетей, в которых говорится, что BYD продала более 3,25 млн единиц с января по октябрь и, как ожидается, превысит 4,2 млн единиц за весь этот год.
Постоянный рост продаж BYD обусловлен технологическими инновациями, преимуществами масштаба и недорогой цепочкой поставок, говорится в письме.
Tencent News со ссылкой на источник в отрасли заявил, что переговорная сила BYD в своей цепочке поставок растет по мере роста продаж с 2023 года.
Компания нередко требует от поставщиков снижения цен, обычно запрашивая снижение на 10–20 процентов в год, сказал источник.
Закупки BYD настолько велики, что, если поставщик не находится в сильной позиции и автопроизводитель не может найти замену, у него нет другого выбора, кроме как подчиниться, по словам источника.
В автомобильной промышленности, где такая ситуация является обычным явлением, единственное, что могут сделать поставщики, — это привлечь как можно больше клиентов и распределить риски, сказал источник.
BYD продала 502 657 NEV в октябре, впервые превысив отметку в 500 000 и ознаменовав пятый месяц подряд рекордных показателей, согласно данным, опубликованным 1 ноября.
В период с января по октябрь BYD продала 3 250 532 NEV, что на 36,49 процента больше, чем в предыдущем году.
Если продажи BYD в ноябре и декабре останутся на уровне октября, ожидается, что продажи за весь год достигнут около 4,3 миллиона автомобилей, что на 42 процента больше, чем 3,02 миллиона в 2023 году.
С августа по октябрь BYD увеличила свои производственные мощности почти на 200 000 единиц, сообщил исполнительный вице-президент компании Хэ Чжици 2 ноября на Weibo.
Он не уточнил, но увеличение мощности почти на 200 000 единиц будет ежемесячной мощностью. Ежемесячные продажи BYD выросли с примерно 370 000 единиц в августе до 500 000 единиц в октябре.
Последний шаг BYD означает, что жесткая ценовая конкуренция в китайской отрасли NEV, как ожидается, продолжится в следующем году.
До этого Tesla объявила 25 ноября, что китайские клиенты, заказывающие два более дешевых варианта Model Y до 31 декабря, могут получить скидку в размере 10 000 юаней (1380 долларов США) при внесении окончательного платежа.
Тем временем Tesla в Китае дополнительно продлила пятилетнюю финансовую льготу с 0 процентной ставкой, которая применяется ко всем вариантам Model 3 и Model Y до 31 декабря, согласно ее китайскому веб-сайту.