Вслед за другими ведущими китайскими автопроизводителями, такими как Nio и Xpeng, компания BYD начала работу над собственным чипом для систем интеллектуального вождения в своих автомобилях.
Чип для интеллектуального вождения с вычислительной мощностью 80 TOPS будет использоваться в моделях компании стоимостью от 80 000 юаней (11 060 долларов США) до 300 000 юаней, говорится в сегодняшнем сообщении местного СМИ 36kr.
Разработкой чипа руководит команда BYD Semiconductor, а некоторые поставщики оказывают техническую помощь, говорится в сообщении со ссылкой на людей, знакомых с этим вопросом.
BYD прилагает общегрупповые усилия по улучшению интеллекта транспортных средств, говорится в сообщении, добавляя, что несколько СМИ ранее сообщали, что компания планирует представить дополнительные варианты с интеллектуальной системой вождения для всех своих продуктов в следующем году.
Чжан Чжо, генеральный менеджер отдела продаж серии Ocean компании BYD, заявил, что компания надеется внедрить разработанную BYD интеллектуальную систему вождения в модели стоимостью около 150 000 юаней или даже ниже 150 000 юаней в течение 2–3 лет.
В следующем году BYD предложит вариант Seagull с интеллектуальной системой вождения на борту, отмечается в отчете.
Seagull — самая дешевая модель BYD, а Seagull 2025 года в настоящее время продается с 1 августа по стартовой цене 69 800 юаней.
Другое местное СМИ, Xinliu, сообщило в отчете в начале этого месяца, что BYD будет использовать чип интеллектуального вождения Orin N от Nvidia или Horizon Robotics J6E в моделях в классе 100 000 юаней, предлагая такие функции, как NOA (навигация на автопилоте) на шоссе.
В гораздо более позднем будущем BYD планирует перевести все свои чипы Orin N и J6E на чип собственной разработки 80 TOPS, согласно сегодняшнему отчету 36kr.
Разработка собственного чипа для интеллектуального вождения позволит BYD добиться непрерывной и быстрой итерации своих аппаратных решений и лучшей интеграции с программными алгоритмами, отмечается в отчете.
С точки зрения производства, чипы собственной разработки могут помочь дополнительно снизить затраты и укрепить ценовое преимущество BYD, говорится в отчете.
12 ноября суббренд BYD Fang Cheng Bao представил свою новую гибридную модель внедорожника (спортивного внедорожника) Bao 8, первую модель с системой помощи водителю от Huawei.
В то время BYD представила свой чип для интеллектуальной кабины BYD 9000, разработанный собственной разработкой и построенный на 4-нм техпроцессе.
Серия чипов Snapdragon от Qualcomm теперь широко используется для управления кабинами в основных китайских электромобилях высокого класса.
Что касается разработки чипов для интеллектуального вождения, то и Nio, и Xpeng завершили ключевые процессы, и оба их чипа для интеллектуального вождения близки к массовому производству.