CATL, китайский лидер в производстве аккумуляторов для электромобилей, ведет переговоры о создании предприятий по переработке аккумуляторов в Европе, сообщает Bloomberg. Инициатива рассматривается в то время, когда компания готовится к производству аккумуляторных элементов на своем новом заводе в Дебрецене, Венгрия, который должен начать работу в конце 2025 года.
Джейсон Чен, региональный руководитель CATL в Европе, заявил, что ведутся переговоры с европейскими правительствами, включая Венгрию, для определения потенциальных мест размещения предприятий по переработке. Компания намерена осуществлять операции по переработке на местном уровне для поддержки своих европейских производственных процессов.
Помимо переработки, CATL ведет ранние переговоры с региональными поставщиками для обеспечения сырьем в Европе. Проект по переработке может включать сотрудничество с существующими местными фирмами или дочерней компанией CATL, Guangdong Brunp Recycling Technology Co., утверждается в отчете.
Будущий завод в Венгрии представляет собой самую значительную инвестицию CATL в новые проекты в Европе. Ожидается, что первая очередь объекта будет производить 40 ГВт·ч емкости аккумуляторов в год, с планами масштабирования до 100 ГВт·ч. Предполагается, что проект будет нанимать до 3000 рабочих, причем предпочтение будет отдано местным работникам.
Официальных соглашений по операциям по переработке еще не заключено, но планы CATL реализуются на фоне возросшего внимания европейских регулирующих органов к устойчивости аккумуляторов и локализации цепочек поставок.
Чэнь преуменьшил опасения по поводу перехода на электромобили, несмотря на то, что некоторые автопроизводители, включая Volkswagen и Mercedes-Benz — ключевые клиенты венгерских предприятий CATL — сократили свои цели по электрификации. Тем временем шведский производитель аккумуляторов Northvolt сталкивается с финансовыми трудностями, поскольку замедление роста производства и снижение спроса приводят к дефициту финансирования.
«Мы пока не наблюдали значительных последствий, и мы не зависим ни от одного клиента», — сказал Чэнь, назвав электрификацию «необратимой тенденцией».
Основными клиентами CATL являются Tesla, Volkswagen, Nio, Xpeng, Toyota и Honda. Доля рынка CATL в Китае достигла 42,8% в октябре, поскольку компания установила 25,32 ГВт-ч аккумуляторов для электромобилей, что на 50,9% больше, чем в прошлом году, согласно данным, отслеживаемым China EV DataTracker.