Китайский автогигант Changan Automobile подал заявку на электрический седан с возможностью замены аккумулятора, который может быть создан без участия компании Nio, несмотря на их партнерство, заключенное в ноябре 2023 года.
Новый седан Changan Oshan S20 — это полностью электрическая версия гибрида Changan Nevo A05 (PHEV). Однако на этот раз Changan решила выпустить его под суббрендом Oshan. Nevo A05 сам по себе является вариантом PHEV бензинового Changan Eado (ранее известного как Changan Yida).
Changan официально не раскрыл название нового электромобиля, однако, судя по заявке на омологацию, на задней части автомобиля мы видим значок S20. Некоторые СМИ читают его как 520. Однако, поскольку номенклатура наименований Oshan всегда идет с буквой, за которой следует число (Oshan Z6, Oshan X7, Oshan X70 и т. д.), версия с буквой «S» в названии кажется более правдоподобной и логичной.
Литий-железо-фосфатная (LFP) батарея поставляется компанией United Auto Battery Co. Ltd., совместным предприятием CATL и SAIC. С вою очередь, батареи Nio, совместимые с ее станциями замены, поставляются только CATL, потому вероятность, что Oshan S20 сможет использовать инфраструктуру замены батарей Nio, невелика.
Oshan S20 — это седан среднего размера с размерами 4770/1840/1470 мм и колесной базой 2765 мм. Его снаряженная масса составляет 1535 кг.
Мощность поступает от одного двигателя с выходной мощностью 105 кВт, что позволяет развивать максимальную скорость 135 км/ч. Это говорит о том, что S20 будет электромобилем начального уровня. Oshan S20 будет собираться на заводе Changan в Чунцине.
Changan стала первым партнером Nio по совместному использованию инфраструктуры замены аккумуляторов, объявив о партнерстве в ноябре прошлого года. Для Changan Oshan S20 станет первым электромобилем с поддержкой замены аккумуляторов. Новый электромобиль скоро появится в продаже, поскольку заявка на омологацию регулятору при Министерстве промышленности и информационных технологий (MITT) является последним шагом перед выходом на рынок.