После потери позиций в Китае и Европе Ford стремится расшириться на рынке, полном неиспользованного потенциала для электромобилей — Индонезии. Автопроизводитель инвестирует в завод по производству электромобилей в Индонезии — крупнейшем в мире производителе никеля — открывая цех рядом со своим совместным предприятием по проекту переработки никеля стоимостью 4,5 млрд долларов в стране.
Хотя Ford еще официально не подтвердил сообщения, правительство Индонезии, как сообщается, уже провело переговоры с несколькими мировыми автопроизводителями — «включая Volkswagen Group и Ford».
В настоящее время Ford проводит масштабные сокращения рабочих мест в Европе и теряет долю рынка в Китае, но он рассматривает Индонезию как потенциальное светлое пятно. Автопроизводитель вернулся на индонезийский рынок в 2022 году после шестилетнего отсутствия благодаря партнерству с базирующейся в Бангкоке RMA Group. Теперь Ford продает пикап Ranger и внедорожник Everest тайского производства, с совокупным объемом поставок 664 в этом году.
Но Индонезия фокусируется на электромобилях по двум причинам: чтобы использовать богатые ресурсы никеля в стране и продвигать создание рабочих мест для своей огромной молодой рабочей силы. Она привлекает автопроизводителей к инвестициям в страну, используя в качестве ключевых аргументов размер ее рынка, низкий уровень проникновения автомобилей и стратегическое положение на рынках Южной Азии. Что касается никеля, Индонезия производит 20,6% от общемирового объема.
На мероприятии в Джакарте заместитель министра промышленности Файсол Риза сообщил журналистам, что «Ford пообещал реализовать свой завод и инвестиции в Индонезии к следующему году», согласно СМИ, включая Jakarta Post и Just Auto, принадлежащую Global Data.
В прошлом году Ford присоединился к мировому горнодобывающему гиганту Vale и китайской Zhejiang Huayou Cobalt Company, инвестировав в проект по переработке никеля стоимостью 4,5 млрд долларов на индонезийском острове Сулавеси, запуск которого запланирован на 2026 год. Ожидается, что рудник будет производить до 120 000 тонн промежуточного продукта из никеля в год для катодов аккумуляторов электромобилей.
С тех пор как в октябре президент Прабово Субианто вступил в должность, правительство Индонезии ведет переговоры с несколькими крупными автопроизводителями, включая Volkswagen и Ford. «Похоже, что некоторые из мировых производителей автомобилей, которые когда-то были здесь, а затем исчезли, вернутся», — сказал на мероприятии Файсол Риза. «Мы стремимся к тому, чтобы все производители открыли заводы в Индонезии из-за их высокого социального и экономического влияния, особенно в создании рабочих мест».
Индонезия планирует повысить требования к местному содержанию для электромобилей до 40% к концу 2026 года, поэтапно увеличивая этот показатель до 80% к концу 2030 года.