Партнерство между китайским технологическим гигантом Huawei и SAIC Motor уже подписано, и обе компании объединят усилия для создания нового автомобильного бренда, сообщило сегодня местное СМИ 36kr со ссылкой на несколько отраслевых источников.
Новый бренд, предварительно названный Shangjie (尚界) на китайском языке, станет пятым брендом в рамках бизнеса Huawei HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance).
У Huawei есть три подхода к партнерству с автомобильными компаниями, причем подход запуска нового бренда является тем, в котором она наиболее глубоко вовлечена. Первоначально модель была известна как Zhixuan, которая была обновлена в ноябре 2023 года до HIMA.
В наименее вовлеченном подходе Huawei технологический гигант предоставляет только компоненты и систему HarmonyOS.
В середине спектра находится модель «Huawei Inside», в рамках которой Huawei предоставляет автопроизводителям комплексные решения для интеллектуальных автомобилей, включая интеллектуальные кабины и интеллектуальное вождение.
В рамках бизнеса HIMA Huawei и местные автопроизводители совместно создали четыре новых бренда: Aito от Seres Group, Luxeed от Chery, Stelato от BAIC Group и Maextro от Anhui Jianghuai Automobile Group (JAC).
В настоящее время в продаже имеется шесть моделей: Aito M5, Aito M7, Aito M9, Luxeed S7, Luxeed R7, Stelato S9.
Новый бренд Huawei и SAIC будет ориентирован на более молодой рынок, а цены на автомобили будут начинаться от 170 000 юаней (23 260 долларов США) до 250 000 юаней, сообщило издание 36kr со ссылкой на человека, знакомого с ситуацией.
Несмотря на ориентацию на молодежь, модели нового бренда останутся в среднем и высоком ценовом диапазоне.
Первая модель нового бренда будет основана на оригинальном продукте суббренда SAIC Rising Auto с некоторыми внешними изменениями, но будет использовать электрическую и электронную архитектуру Huawei, а также интеллектуальные технологии.
Huawei будет использовать свой опыт в области продуктов и маркетинга для переделки продукта, и новый автомобиль, как ожидается, появится на рынке в четвертом квартале 2025 года.
Партнерство развивается быстрыми темпами: команда Huawei уже отправила рабочую силу, а SAIC собрала команду из сотен человек, согласно отчету.
Примечательно, что 13 января другой китайский автогигант, GAC Group, объявил, что он и Huawei совместно запустят новый автомобильный бренд, причем первым продуктом станет модель EV ценой в диапазоне 300 000 юаней.
Команды GAC и Huawei уже начали совместную работу над серией новых интеллектуальных моделей.