Китай настоятельно рекомендовал своим автопроизводителям гарантировать, что передовые технологии электромобилей останутся дома, говорится в отчете Bloomberg сегодня со ссылкой на людей, знакомых с этим вопросом.
Страна поощряет автопроизводителей экспортировать так называемые комплекты для сборки, то есть ключевые компоненты автомобилей будут производиться внутри страны, а затем отправляться на рынки назначения для окончательной сборки, говорится в отчете.
Локализация путем сборки комплектов для сборки обычно включает модели CKD (полностью собранные) и SKD (полуразборные).
Некоторые китайские автопроизводители уже приняли эту стратегию на международных рынках, например, Great Wall Motor, которая в январе завершила подписание соглашения о партнерстве по сборке автомобилей с малазийской компанией EP Manufacturing Berhad (EPMB) на основе модели CKD.
Министерство торговли Китая (MOFCOM) провело встречу с более чем десятком автопроизводителей в июле и рекомендовало им не делать никаких связанных с автомобилем инвестиций в Индии, говорится в сегодняшнем отчете Bloomberg со ссылкой на людей, знакомых с этим вопросом.
Кроме того, автопроизводители, желающие инвестировать в Турцию, должны сначала уведомить Министерство промышленности и информационных технологий, которое курирует сектор электромобилей Китая, и посольство Китая в Турции.
В отчете отмечается, что руководящие принципы MOFCOM требуют, чтобы основное производство оставалось в Китае, что может нанести ущерб усилиям автопроизводителей по глобализации, поскольку они ищут новых клиентов, чтобы компенсировать жесткую конкуренцию и вялые внутренние продажи.
MOFCOM отметил на встрече, что страны, приглашающие китайских автопроизводителей построить заводы, обычно являются теми, которые вводят или рассматривают возможность введения торговых барьеров для китайских автомобилей, говорится в отчете Bloomberg.
Чиновники заявили участникам, что производители не должны слепо следовать тенденциям или верить призывам иностранных правительств к инвестициям, говорится в отчете со ссылкой на людей, знакомых с этим вопросом.
Китайские автопроизводители наращивают свои усилия по строительству заводов за рубежом, поскольку конкуренция на внутреннем рынке становится более жесткой, а на зарубежных рынках возникают угрозы введения дополнительных импортных пошлин на китайские электромобили.