865f9b700a91

Китайские власти пытаются ликвидировать хаос в секторе интеллектуального вождения

Китайские регуляторы начали активизировать усилия по регулированию развертывания и маркетинга программного обеспечения в сфере интеллектуального вождения на фоне опасений по поводу растущего злоупотребления системами помощи водителю.

16 апреля Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) провело закрытое совещание с 20 компаниями, призвав прекратить публичное тестирование программного обеспечения помощи водителю и подать все обновления, согласно скриншоту протокола совещания, распространенному сегодня в социальных сетях.

Согласно протоколу встречи, автомобильным компаниям было предложено воздержаться от использования таких слов, как «самостоятельное вождение», «автономное вождение», «умное вождение», «продвинутое умное вождение» и вместо этого использовать термин «комбинированное вспомогательное вождение», чтобы не вводить потребителей в заблуждение.

3ae70b3b1081 1

MIIT хочет, чтобы автомобильные компании сократили частоту обновлений программного обеспечения OTA (по воздуху) и предоставляли их автомобилям только после достаточной проверки.

Согласно протоколу, автомобили, которым требуется обновление программного обеспечения через экстренные OTA, следует рассматривать как отзыв или остановку производства.

Агентство Reuters упомянуло похожее содержание в сегодняшнем отчете со ссылкой на протокол встречи, который, как оно заявило, был подтвержден одним из участников.

MIIT подтвердил проведение встречи в кратком заявлении вчера вечером, заявив, что на ней присутствовало около 60 делегатов от крупных автопроизводителей.

Автопроизводителям было предложено полностью провести тестирование и проверку комбинированных функций помощи водителю, а также уточнить границы функций системы и мер реагирования на безопасность, согласно заявлению MIIT.

Они не должны заниматься преувеличением и ложным маркетингом, строго выполнять свои обязательства по уведомлению и брать на себя ответственность за последовательность, качество и безопасность производства, согласно заявлению.

Сегодня несколько экспертов из ассоциаций автомобильной промышленности Китая опубликовали комментарии, в которых подчеркнули, что Китаю следует регулировать маркетинг функций помощи водителю автопроизводителями, чтобы не вводить потребителей в заблуждение.

Популяризация технологий помощи водителю должна идти рука об руку с повышением осведомленности пользователей, сказал Фу Бинфэн, заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в своем сегодняшнем сообщении.

Компании должны создать механизмы обучения пользователей в процессах, включая доставку, использование и обслуживание, сказал Фу, предложив дифференцированные программы обучения для разных групп пользователей, таких как впервые покупающие автомобили и пожилые водители.

Чжан Цзиньхуа, президент Китайского общества инженеров-автомобилестроителей, заявил в своем сегодняшнем сообщении, что текущая зрелость технологий помощи водителю отклонилась от накала маркетинга.

Размывание границ в маркетинге и предвзятость восприятия пользователем стали растущей проблемой, поскольку некоторые водители путают помощь водителю с автономным вождением, сказал Чжан.

Время от времени происходят дорожно-транспортные происшествия, вызванные неправильным использованием водителями функций помощи водителю, что вызывает широкое беспокойство в обществе, сказал он.

8c1e4106b497

При маркетинге систем помощи водителю автомобильные компании должны четко указывать информацию, такую ​​как уровень автоматизации вождения, возможности системы, границы системы и ответственные стороны, а также избегать использования вводящих в заблуждение терминов, сказал Чжан.

Более строгий контроль последовал за смертельным случаем с участием популярного седана SU7 от Xiaomi в конце марта.

Ночью 29 марта Xiaomi SU7, ехавший по шоссе в Тунлине, провинция Аньхой, загорелся после случайного удара об ограждение шоссе, в результате чего погибли три человека.

В заявлении Xiaomi говорится, что водитель использовал функцию помощи водителю, но примерно за две секунды до надвигающегося столкновения система отключилась и попросила водителя взять управление автомобилем на себя.

За последние несколько лет, в связи с быстрым развитием технологий интеллектуального вождения, участились случаи ненадлежащего использования программного обеспечения помощи водителю.

9cce24e1a0ee

Водитель спит прямо за рулем, пока задействована система автономного вождения

Некоторые люди даже позволяли своим автомобилям вести себя по шоссе, вообще не глядя на дорогу, полагая, что программное обеспечение помощи водителю обеспечит их безопасность.

Подписка на новости!


НОВОСТНОЙ КАНАЛ ПРО ЭЛЕКРОМОБИЛИ, где публикуется только самый интересный и свежий контент.😎

Читайте новости раньше остальных!

Он будет закрыт в 120 секунд

Финансовые программы

Заявка на кредит или лизинг


Он будет закрыт в 0 секунд

Получить предложение

Оставьте ваши Имя и телефон и Вам перезвонят.


Он будет закрыт в 0 секунд

Прокрутить вверх