b457969ff8b5

Крупные автопроизводители проигнорировали Auto Shanghai 2025

Проходящая раз в два года выставка Auto Shanghai 2025 привлекла около 1 000 отечественных и международных экспонентов, установив новый рекорд по масштабу экспозиции. Однако среди оживленных выставочных залов, где преобладали новые энергетические транспортные средства, несколько известных автомобильных брендов отсутствовали, что может сигнализировать о потенциальных изменениях на мировом автомобильном рынке.

ef273cb74f66

Беспрецедентное отсутствие корейских брендов

Впервые с момента выхода на китайский рынок в 2002 году корейские автомобильные гиганты Hyundai, Kia и Genesis отсутствовали на этом престижном автошоу. Вероятнее всего это отсутствие связано со снижением доли рынка в Китае, на котором корейцы удерживают всего 1,6% по состоянию на конец 2024 года.

0cc1eb58f6f6

Несмотря на то, что Beijing Hyundai пропустила мероприятие, всего за несколько дней до выставки в Шанхае прошла стратегическая коммуникационная встреча, где компания представила свою первую полностью электрическую платформу внедорожника ELEXIO. Несмотря на текущие проблемы, компания объявила о своей стратегии «In China for China to Global», что свидетельствует о ее приверженности китайскому рынку.

Genesis, люксовое подразделение Hyundai, ранее объявило о своем вступлении в «эру 2.0» с планами сосредоточиться на усовершенствованных операциях при подготовке к будущему расширению на китайском рынке.

Французские и британские бренды также отсутствуют


Французские бренды Citroën и Peugeot, британские бренды Jaguar и Land Rover также отказались от участия в выставке этого года. Вместо этого Land Rover провел отдельное коммуникационное мероприятие, чтобы обсудить свою стратегию электрификации для Китая.

Сегмент «ультра-люкс» сокращается


В отличие от выставки 2023 года, где Maserati, Lamborghini, Rolls-Royce, Bentley и Porsche разделили павильон 8.1h, в этом году на выставке присутствовали только Bentley и Porsche. Этот уход совпадает со значительным падением продаж в сегменте ультра-люкс в Китае, где в первом квартале 2025 года наблюдалось снижение на 53% в годовом исчислении для автомобилей стоимостью свыше 1 миллиона юаней (137 000 долларов США).

993f7169180e


Тем временем в сегмент люкс все глубже проникают китайские бренды. Премиальный бренд BYD Yangwang, который недавно превысил 10 000 совокупных продаж, возглавил павильон 8.1H вместе с другими дочерними компаниями BYD. Кроме того, Maextro S800, ориентированный на клиентов Maybach и Rolls-Royce, дебютировал перед своим запуском в мае.

1df550f0e7ad

Проблемы у стартапов электромобилей

cd95b36781b3


Несколько китайских стартапов электромобилей, испытывающих финансовые трудности, отсутствовали на выставке, включая HiPhi, Jiyue и Neta. Все три компании недавно столкнулись со значительными операционными проблемами: HiPhi вступила в процедуру банкротства, Jiyue столкнулась с спорами с поставщиками, а Nezha столкнулась с проблемами задолженности.

2cfd8a995163


На их место пришли новички, такие как Xiaomi Automotive, Leapmotor (при поддержке Stellantis) и бренды Huawei HIMA, которые привлекли значительное внимание, представляя последнюю волну китайских автомобильных инноваций.

Подписка на новости!


НОВОСТНОЙ КАНАЛ ПРО ЭЛЕКРОМОБИЛИ, где публикуется только самый интересный и свежий контент.😎

Читайте новости раньше остальных!

Он будет закрыт в 120 секунд

Финансовые программы

Заявка на кредит или лизинг


Он будет закрыт в 0 секунд

Получить предложение

Оставьте ваши Имя и телефон и Вам перезвонят.


Он будет закрыт в 0 секунд

Прокрутить вверх