Проходящая раз в два года выставка Auto Shanghai 2025 привлекла около 1 000 отечественных и международных экспонентов, установив новый рекорд по масштабу экспозиции. Однако среди оживленных выставочных залов, где преобладали новые энергетические транспортные средства, несколько известных автомобильных брендов отсутствовали, что может сигнализировать о потенциальных изменениях на мировом автомобильном рынке.

Беспрецедентное отсутствие корейских брендов
Впервые с момента выхода на китайский рынок в 2002 году корейские автомобильные гиганты Hyundai, Kia и Genesis отсутствовали на этом престижном автошоу. Вероятнее всего это отсутствие связано со снижением доли рынка в Китае, на котором корейцы удерживают всего 1,6% по состоянию на конец 2024 года.

Несмотря на то, что Beijing Hyundai пропустила мероприятие, всего за несколько дней до выставки в Шанхае прошла стратегическая коммуникационная встреча, где компания представила свою первую полностью электрическую платформу внедорожника ELEXIO. Несмотря на текущие проблемы, компания объявила о своей стратегии «In China for China to Global», что свидетельствует о ее приверженности китайскому рынку.
Genesis, люксовое подразделение Hyundai, ранее объявило о своем вступлении в «эру 2.0» с планами сосредоточиться на усовершенствованных операциях при подготовке к будущему расширению на китайском рынке.
Французские и британские бренды также отсутствуют
Французские бренды Citroën и Peugeot, британские бренды Jaguar и Land Rover также отказались от участия в выставке этого года. Вместо этого Land Rover провел отдельное коммуникационное мероприятие, чтобы обсудить свою стратегию электрификации для Китая.
Сегмент «ультра-люкс» сокращается
В отличие от выставки 2023 года, где Maserati, Lamborghini, Rolls-Royce, Bentley и Porsche разделили павильон 8.1h, в этом году на выставке присутствовали только Bentley и Porsche. Этот уход совпадает со значительным падением продаж в сегменте ультра-люкс в Китае, где в первом квартале 2025 года наблюдалось снижение на 53% в годовом исчислении для автомобилей стоимостью свыше 1 миллиона юаней (137 000 долларов США).

Тем временем в сегмент люкс все глубже проникают китайские бренды. Премиальный бренд BYD Yangwang, который недавно превысил 10 000 совокупных продаж, возглавил павильон 8.1H вместе с другими дочерними компаниями BYD. Кроме того, Maextro S800, ориентированный на клиентов Maybach и Rolls-Royce, дебютировал перед своим запуском в мае.

Проблемы у стартапов электромобилей

Несколько китайских стартапов электромобилей, испытывающих финансовые трудности, отсутствовали на выставке, включая HiPhi, Jiyue и Neta. Все три компании недавно столкнулись со значительными операционными проблемами: HiPhi вступила в процедуру банкротства, Jiyue столкнулась с спорами с поставщиками, а Nezha столкнулась с проблемами задолженности.

На их место пришли новички, такие как Xiaomi Automotive, Leapmotor (при поддержке Stellantis) и бренды Huawei HIMA, которые привлекли значительное внимание, представляя последнюю волну китайских автомобильных инноваций.