Первый электромобиль Lamborghini появится не раньше 2028 года — и это не будет суперкар. Вместо этого Lanzador примет форму приподнятого четырехместного Grand Tourer с формулой 2+2. Электроверсии чего-то вроде Huracan или Revuelto EV вряд ли увидят свет. Почему? Просто генеральный директор компании считает, что электрические суперкары продаются плохо.
В беседе с Automotive News Europe глава Lamborghini Стефан Винкельманн заявил, что электрические суперкары «пока не продаются». Далее он отметил, что это направление, возможно, никогда не приживется: «Еще слишком рано, и мы должны посмотреть в будущем, произойдет ли это и когда».
Имеет смысл, что Lamborghini по-прежнему использует двигатель V-12 в качестве замены Aventador, в то время как преемник Huracan также будет иметь бензиновый двигатель. Однако меньший из двух суперкаров теряет безнаддувный двигатель V-10 в пользу недавно разработанного двигателя V-8 с двойным турбонаддувом.
Суперкары предназначены для богатых людей, но генеральный директор Rimac Мате Римак недавно признал, что покупатели авто высокого класса не хотят электрических суперкаров. Именно поэтому Nevera до сих пор продается, несмотря на шумиху вокруг нее и ограниченный тираж в 150 автомобилей. Электрический гиперкар, разработанный в Хорватии, в прошлом году установил не менее 23 рекордов, но похоже, что богатые покупатели не были настолько впечатлены, чтобы поставить свои имена в договоре покупки.
Bugatti также поддерживает двигатель внутреннего сгорания в предстоящей замене Chiron. Бренд из Мольсхайма даже не сокращает количество цилиндров. Новый «французский» зверь будет иметь безнаддувный двигатель V-16 в составе гибридной установки.
Еще одним элитным брендом, который в настоящее время избегает полноценных электромобилей, является Pagani, несмотря на то, что он работает над этой технологией с 2018 года. Он не отказался от исследований и разработок, но серийная модель появится не в ближайшее время. Почему? Аккумуляторы по-прежнему слишком тяжелые, и это ухудшает впечатления от вождения.
Однако не все бренды суперкаров думают так. Ferrari все еще находится на пути к выпуску высокопроизводительного электромобиля. На самом деле компания опережает график разработки и запустит автомобиль уже в конце 2025 года. Тем временем в следующем месяце открывается новый завод в Маранелло, где будут производиться электрические модели компании.
Более строгие правила контроля выбросов вынуждают автопроизводителей переходить на электромобили, но производители суперкаров придерживаются бензиновых двигателей как можно дольше. Почему? Потому что они знают, чего хотят их клиенты, а это эмоции, которые может доставить только ДВС большого объема. Электромобили значительно быстрее, но Стефан Винкельманн считает, что это не так захватывающе, как высокооборотный бензиновый двигатель, установленный за сиденьями.
В идеале руководство Lamborghini хочет сократить в своем производстве двигатели внутреннего сгорания, перейдя на «электронное топливо». Кроме того, итальянский экзотический бренд мог бы использовать достижения бренда Porsche Volkswagen Group в разработке и производстве почти углеродно-нейтрального синтетического топлива в Чили.