Китайский производитель электромобилей Li Auto достигнет отметки в 1 миллион поставок в конце октября. Li Auto потребовалось почти 5 лет, чтобы достичь этой цели.
Li Auto — китайский бренд новых энергетических автомобилей, основанный в 2015 году. Первый автомобиль под брендом Li был продан в декабре 2019 года, что ознаменовало выход на внутренний рынок. Через шесть месяцев после продажи Li Auto поставила всего 10 000 автомобилей. Но затем продажи резко ускорились. В ноябре 2021 года Li продала пользователям 100 000 автомобилей. Потребовалось менее трех лет, чтобы продать еще 900 000 единиц.
1 октября Li Auto сообщила, что ее совокупные поставки достигли 975 176 единиц. В 2024 году Li продавала в среднем около 38 000 автомобилей в месяц. Это означает, что Li Auto, скорее всего, достигнет отметки в 1 000 000 автомобилей в середине октября.
7 октября авторитетный китайский автомобильный блогер с ником «大D有态度» поделился фотографией таблички с информацией о миллионной поставке автомобиля Li Auto. Судя по просочившейся фотографии, пользователи сети предположили, что официальная церемония вручения состоится в торговом центре Li Auto Shenzhen Nanshan Science Park. Позже блогер удалил фотографию без дальнейших комментариев. Мы предполагаем, что Li Auto попросил его дождаться официального объявления.
Однако другой китайский блогер «常青_CQ» сказал, что каждый центр доставки Li Auto подготовил одинаковые 1-миллионные таблички. В доказательство он опубликовал фотографию той же таблички с Li Auto Guangzhou Retail Center. Поэтому неясно, какой центр доставки проведет церемонию вручения.
Информации о точной дате церемонии вручения нет. Но мы предполагаем, что это произойдет в середине октября, поскольку большинство китайских производителей NEV увеличивают объем продаж в последние три месяца года.
За первые 9 месяцев 2024 года Li Auto продала 341 812 автомобилей. Согласно исследованию CarNewsChina, у Li самый высокий показатель достижения цели продаж среди других брендов новых энергетических автомобилей. Его показатель достижения составляет 71,2%. Однако за целью продаж Li Auto стоит противоречивая история.
Изначально Li Auto планировала продать 800 000 автомобилей в 2024 году. Однако неудачный старт продаж минивэна Li Mega заставил компанию пересмотреть свой целевой показатель продаж. В результате он был снижен до 560 000–640 000 единиц. Но объем продаж все равно оказался ниже ожидаемого. В результате Li Auto снова снизила свой целевой показатель продаж до 480 000 автомобилей.
Если бы Li Auto не пересмотрела свой целевой показатель продаж, к сентябрю 2024 года он достиг бы 42,7%, что на 4,3% ниже среднего показателя достижения цели среди других китайских брендов NEV. В любом случае, это по-прежнему один из самых продаваемых брендов новых энергетических автомобилей в Китае. Его самая продаваемая машина — кроссовер Li L6 EREV. А дорогой минивэн Mega — самая продаваемая модель бренда.