Nio начала поставки нового ES8 на базе платформы NT 2.0 в Европу после запуска там электрического внедорожника три месяца назад.
В понедельник, 16 сентября, Nio ES8 — известный в Европе как EL8 — был доставлен своим первым местным клиентам, сообщил сегодня китайский производитель электромобилей (EV).
«Мы тепло приветствуем новых друзей, которые присоединятся к семье Nio и отправятся в новое путешествие, вместе создавая устойчивое и светлое будущее», — говорится в кратком заявлении компании.

Nio представила свои планы по выходу на рынок Норвегии в мае 2021 года и начала поставки ES8 на базе платформы NT 1.0 в конце сентября того же года. Затем она расширила свое присутствие в Европе до четырех новых стран.
Китайский производитель электромобилей представил новый ES8 в Китае на Nio Day 2022 24 декабря 2022 года, модель, которая знаменует собой переход на платформу NT 2.0 для своего первого серийного автомобиля с добавлением LiDAR на крыше.
22 февраля этого года Nio представила модели 2024 года в Китае, и ES8 получил улучшения, включая обновление чипа кабины, с небольшими изменениями во внешнем виде.
13 июня обновленная ES8 поступила в продажу в Норвегии, Германии, Нидерландах, Швеции и Дании, став шестой моделью, которую Nio запустила в Европе с момента выхода на европейский рынок.

Из-за судебного разбирательства с Audi линейка ES была переименована в линейку EL в Европе, где ES8 известна как EL8.
С момента выхода на европейский рынок в 2021 году Nio также запустила там ET7, EL7, ET5, ET5T и ES6.
Начало поставок новой ES8 в Европу приходится на то время, когда Европа вводит дополнительные пошлины на электромобили из Китая.
12 июня Европейская комиссия объявила, что с 4 июля введет временные компенсационные пошлины на электромобили из Китая. Эти новые пошлины основаны на текущем 10-процентном сборе.
Разные автомобильные компании сталкиваются с разными тарифами, и Nio, как компания, сотрудничающая со следствием, столкнулась с дополнительным средневзвешенным тарифом в размере 21 процента в первоначальном решении.
Позднее Nio заявила, что решительно выступает против дополнительных европейских тарифов и подчеркнула, что ее обязательства перед Европой остаются неизменными.
20 августа ЕС объявил о новых предлагаемых тарифах на электромобили из Китая, при этом компании, сотрудничающие со следствием, сталкиваются со ставкой в размере 20,8 процента, за исключением специально упомянутых.
Nio продолжала продвигать свою инфраструктуру в Европе в течение последних двух месяцев, добавив там 12 станций по замене аккумуляторов с июля, согласно мониторингу CnEVPost.
На сегодняшний день у Nio 56 станций по замене аккумуляторов в Европе, в том числе 19 в Норвегии, 18 в Германии и 10 в Нидерландах.