На Шанхайском автосалоне 2025 года три крупнейших японских автопроизводителя — Nissan, Toyota и Honda — объявили о новом этапе перехода на новые энергетические автомобили. Бренды представили ряд локализованных моделей, разработанных специально для Китая. Одним из примеров является Dongfeng Nissan N7, который оснащен системой помощи водителю, разработанной совместно с Momenta, что ознаменовало шаг вперед для местных операций Nissan.

Nissan изложил новую стратегию по укреплению своих позиций на конкурентном автомобильном рынке Китая. Стратегия подкреплена инвестициями в размере 10 млрд юаней (примерно 1,37 млрд долларов США) в течение следующих трех лет. Этот шаг отражает усилия компании по адаптации к быстрым темпам инноваций и разработки продукции, возглавляемых отечественными производителями электромобилей (EV).
Стивен Ма, недавно назначенный председатель Nissan China, признал во время интервью, что ранее компания медленно запускала новые модели в Китае. Чтобы решить эту проблему, Nissan реструктурировал свою деятельность, предоставив местным научно-исследовательским и опытно-конструкторским группам больше полномочий для принятия решений по разработке автомобилей, адаптированных для китайских потребителей.

Это изменение знаменует собой отход от традиционного подхода Nissan, когда обычно требовалось одобрение от глобальной штаб-квартиры в Японии. Теперь местные команды полностью контролируют такие области, как конфигурации силовых агрегатов и настройка производительности.
Новые модели, такие как электрический седан N7 и пикап Frontier Pro PHEV, были разработаны в рамках этой новой структуры. N7 прошел путь от концепции до производства в течение 12 месяцев, что было бы нетипичным для Nissan в прошлом. Frontier Pro PHEV примечателен тем, что является первой глобальной моделью Nissan, разработанной и спроектированной в основном в Китае.

Обновленный план Nissan сосредоточен на трех ключевых инициативах: расширение линейки новых энергетических автомобилей в Китае с восьми до десяти моделей к лету 2027 года, проектирование новых автомобилей как для внутреннего, так и для мирового рынка и укрепление сотрудничества с китайскими технологическими фирмами, такими как Huawei и Momenta, для ускорения разработки.
Инвестиции в размере 1,37 млрд долларов США также поддержат расширение технического центра Nissan в Китае, увеличив штат инженеров до 4000 сотрудников и ускорив разработку электромобилей следующего поколения. Ма подчеркнул, что, несмотря на большую локализацию, Nissan намерен поддерживать единообразную идентичность бренда во всех своих моделях.

Ма отметил, что, хотя внедрение электромобилей в Китае растет, автомобили с бензиновым двигателем останутся частью рынка в обозримом будущем. В результате Nissan планирует предложить различные варианты, включая бензиновые, электрические, подключаемые гибридные и электромобили с увеличенным запасом хода в разных сегментах.
Nissan позиционирует свою деятельность в Китае как основу для глобального роста. Такие модели, как Frontier Pro PHEV и N7, планируется экспортировать в течение 12 месяцев после их запуска на внутреннем рынке при поддержке международной дистрибьюторской сети Nissan.

Компания осознает проблемы, связанные с высококонкурентной средой, в которой отечественные автопроизводители часто представляют новые модели. Позволит ли стратегия Nissan вернуть себе долю рынка, пока неясно, когда новые модели поступят к покупателям.
Ма резюмировал подход компании, заявив, что адаптация к новым рыночным условиям необходима для будущего успеха. Ближайшие месяцы покажут, сможет ли новое направление Nissan обеспечить намеченные результаты.