Сегодня уже мало кто помнит Arrival, стартап по производству электромобилей из Великобритании, который хотел произвести революцию в мире фургонов для доставки на батарейном питании, построив их по дешевке на так называемых «микрофабриках».
Один из этих небольших заводов должен был заработать в Рок-Хилле, Южная Каролина, чтобы выполнить крупный заказ на 10 000 электрических фургонов для UPS. В общей сложности Arrival собрал около 149 000 необязательных заказов в 2022 году, и в какой-то момент компания была оценена в 15 миллиардов долларов. Впечатляет.
Были даже планы построить автобус и автомобиль для заказа поездок, но все это рухнуло. В феврале компания перешла под внешнее управление, и все ее активы, включая платформы электромобилей, программное обеспечение, интеллектуальную собственность и активы НИОКР, были выставлены на продажу, чтобы расплатиться с кредиторами.
Теперь один из работающих и движущихся прототипов появился на eBay. По словам продавца, который утверждает, что работал в стартапе, фургон на аккумуляторах оснащен самым маленьким аккумуляторным блоком, который был доступен, — блоком на 67 киловатт-часов, которого хватает на 112 миль по WLTP. Электромобиль, как утверждается, является поздним предсерийным экземпляром Gamma, который должен был попасть в руки платящего клиента для тестирования.
Он был одним из последних 20 фургонов, построенных с документацией, поэтому у него есть VIN-код, и его можно зарегистрировать и застраховать, по словам продавца. У него также есть раздвижные двери с электроприводом, что здорово.
Самое лучшее в листинге — это обширный список запасных частей, которые будут поставляться с автомобилем, включая отдельный аккумулятор, приводной блок, тормоза, рулевые рейки, детали кузова, внутреннюю отделку, фары и стеклянные детали. В общей сложности продавец утверждает, что у него есть не менее шести поддонов деталей, которые будут доставлены вместе с автомобилем, в том числе за границу.
Не самая лучшая особенность — это то, что у электромобиля правостороннее управление, что может быть довольно раздражающим на американских дорогах, но, с другой стороны, есть много автомобилей, импортируемых из Японии, у которых руль справа, и они отлично уживаются в США.
Еще один потенциальный недостаток — цена. Листинг — это ставка, и автомобиль идет по самой высокой цене — в настоящее время она составляет около 57 000 долларов, что, кстати, все равно все еще дешевле, чем Rivian Electric Commercial Van (и не забывайте обо всех этих запасных частях.)
Это был бы отличный кемпер, хотя и с небольшим запасом хода, но это та же история, что и с Fisker Ocean. Даже если бы вы могли получить его задешево, рискнули бы вы, учитывая, что компания больше не предлагает поддержку?