6fbff29384f4

SAIC Motor начнет массовые поставки твердотельных аккумуляторов в 2027 году

SAIC Motor сообщила, что линия по производству твердотельных аккумуляторов ее партнера Qingtao Power в Аньтине полностью введена в эксплуатацию. Компания ожидает, что опытные образцы аккумуляторов сойдут с конвейера к концу этого года. Испытания прототипов начнутся в следующем году, а массовые коммерческие поставки запланированы на 2027 год, сообщает IT-home.

SAIC ранее описывала технические цели для новой твердотельной химии: удельная энергия более 400 Вт·ч/кг, удельная энергия более 820 Вт·ч/л и ёмкость одной ячейки более 75 А·ч. Эти данные были раскрыты в предыдущих корпоративных сообщениях и пресс-брифингах, а также повторялись в торговых точках и технологических обзорах SAIC.

Компания также предоставила данные о безопасности данной химии, сообщив, что ячейки прошли испытания на прокалывание гвоздём и выдержали длительное воздействие температуры в термокамере 200 °C без возгорания и взрыва, а также что сохранение ёмкости при низких температурах превышает 90%. В опубликованных материалах SAIC эти результаты представлены в виде лабораторных и валидационных данных, связанных с заявленной дорожной картой разработки.

SAIC участвует в разработке твердотельных элементов уже несколько лет и сотрудничает с Qingtao Energy; в отчётах указано, что SAIC инвестировала в партнёра и что для ускорения разработки была создана совместная лаборатория. Отраслевые издания называют эти предыдущие шаги частью многолетней программы масштабирования технологии от лабораторных образцов до использования в транспортных средствах.

Аналитики предупреждают, что ввод в эксплуатацию опытной линии и контролируемые испытания на безопасность являются важными этапами, но не доказательством долгосрочной технологичности, экономической эффективности или надежности в полевых условиях. Коммерческий успех будет зависеть от воспроизводимости выхода продукции при массовом производстве, готовности цепочки поставок и данных о реальной долговечности, полученных в ходе испытаний на автопарке. В ходе взаимодействия не было объявлено о ценах или условиях коммерциализации; конвертация валют не применяется.

Для сравнения, SAIC не одинока в стремлении к коммерциализации полностью твердотельных аккумуляторов. GAC Group недавно построила первую в Китае линию по производству твердотельных аккумуляторов большой емкости (60 Ач+), мелкосерийное производство уже запущено, а массовое производство запланировано на 2027–2030 годы. Chery, ещё один китайский автопроизводитель, представила модуль твердотельной батареи ёмкостью 600 Вт·ч/кг и планирует начать его использование в пилотных автомобилях в 2026 году, а более широкое внедрение — в 2027 году. Тем временем, производитель аккумуляторов Sunwoda (при поддержке Li Auto) разрабатывает элемент ёмкостью 400 Вт·ч/кг с прогнозируемым запасом хода 1000 км и сроком службы 1200 циклов. CATL, в свою очередь, опровергла некоторые из наиболее амбициозных слухов, заявив, что массовое производство твердотельных батарей ожидается не ранее 2030 года, несмотря на продолжающиеся инвестиции в НИОКР.

Подписка на новости!


НОВОСТНОЙ КАНАЛ ПРО ЭЛЕКРОМОБИЛИ, где публикуется только самый интересный и свежий контент.😎

Читайте новости раньше остальных!

Он будет закрыт в 120 секунд

Финансовые программы

Заявка на кредит или лизинг


Он будет закрыт в 0 секунд

Получить предложение

Оставьте ваши Имя и телефон и Вам перезвонят.


Он будет закрыт в 0 секунд

Прокрутить вверх