Skoda представила электрическую модель электромобиля, которая, как она надеется, поможет ей стать крупным игроком на европейской сцене. Skoda Elroq — это новый кроссовер с питанием от аккумуляторной батареи, который обещает объединить новейшую философию дизайна бренда с большим запасом хода, доступностью и практичностью.
Он немного длиннее, выше и шире, чем Volkswagen ID.3, с которым он делит платформу MEB, но стоит примерно столько же, с низкой стартовой ценой на некоторых рынках в €33 000 ($36 500) до применения каких-либо местных государственных стимулов и скидок. Базовая версия называется Elroq 50, и она оснащена аккумулятором на 55 киловатт-часов с чистой емкостью 52 кВт-ч и одним 168-сильным двигателем, приводящим в движение задние колеса. Он разгоняется до 100 км/ч с места за 9 секунд.
Базовая версия имеет запас хода по WLTP 370 км, и если этого недостаточно, вы можете перейти на Elroq 60, чья батарея имеет большую чистую емкость 59 кВт-ч и запас хода 248 миль (400 км). Он также оснащен более мощным двигателем мощностью 204 л. с., который снижает показатель ускорения до 8,5 секунд.
Топовая модель Elroq 85 имеет аккумулятор емкостью 77 кВт·ч и может проехать до 347 миль (560 км) на одной зарядке. Его единственный задний мотор выдает 282 л. с. и разгоняет автомобиль до 62 миль/ч с нуля за 6,6 секунды. Если вы хотите полный привод, вам придется подождать Elroq 85X, который имеет такую же емкость аккумулятора, но более мощную конфигурацию с двумя двигателями мощностью 300 л. с. В конечном итоге он будет добавлен в ассортимент, но Skoda не сообщила, когда.
Мощность зарядки варьируется в зависимости от аккумуляторного блока. Elroq, оснащенные базовой батареей, имеют заряд 145 кВт; те, у кого средняя батарея, получают усиление до 165 кВт, а те, у кого самая большая батарея, могут достигать пиковой мощности 175 кВт. Этого достаточно для зарядки от 10 до 80% за 25, 24 и 28 минут соответственно.
Elroq дебютирует с новым дизайном семейства Skoda под названием Tech Deck Face, который отличается двухъярусной компоновкой с дневными ходовыми огнями наверху и отдельными фарами внизу на панели. Выглядит великолепно, и это должно быть одним из наших любимых применений двухъярусной конструкции, а также помогает автомобилю достичь низкого коэффициента лобового сопротивления всего 0,26, что немного лучше, чем 0,263 у VW ID.3, хотя это более высокий автомобиль с большей лобовой площадью.
Несмотря на то, что он вписывается в размер компактного кроссовера, внутри Elroq на самом деле много места, с отличным уровнем пространства для коленей и плеч сзади. Максимальный объем багажника составляет 470 литров, и его можно увеличить до 1580 литров при сложенном заднем сиденье.
В некоторых электромобилях есть отсек под полом в багажнике или багажнике, где вы можете хранить свой зарядный кабель. Во многих нет специального места для него, поэтому он часто скользит по багажнику во время езды. Skoda установила эластичную сетку под полкой для багажа, и это такая отличная идея, что мы удивляемся, почему производителю потребовалось так много времени, чтобы придумать это решение.
Также в двери водителя есть зонтик, а прилагаемый скребок для льда также служит датчиком износа шин. 13-дюймовый экран информационно-развлекательной системы дополнен рядом физических кнопок быстрого доступа снизу, а встроенный голосовой помощник под названием Laura работает на ChatGPT, поэтому он должен уметь «отвечать на общие вопросы по знаниям».