Китайская команда Tesla возглавила разработку новой модели, чтобы справиться с жесткой конкуренцией на рынке, сообщило сегодня местное СМИ 36kr в отчете со ссылкой на отраслевые источники.
Новая модель представляет собой «недорогую Model Y» без существенных изменений в аккумуляторе, мощности и шасси по сравнению с текущей Model Y.
Tesla China разрабатывает новую модель через внутренний процесс разработки Tesla, который оптимизирует конфигурации для обеспечения быстрого запуска продуктов, оставляя ключевые функции неизменными.
Вместо использования английского названия, код проекта для новой модели будет использовать буквы и цифры.
Сроки запуска новой модели будут зависеть от эффективности заказов на обновленную Model Y. Tesla, как ожидается, выпустит «более дешевую Model Y» позже в этом году, если продажи обновленной Model Y не будут такими хорошими, как ожидалось.
Tesla запустила более дешевую версию Model 3 в Мексике в августе 2024 года. Разработку дешевой Model Y возглавляет китайская команда, в то время как более дешевую Model 3 возглавляет штаб-квартира Tesla.
Tesla запустила обновленную пятиместную Model Y в Китае 10 января и начала предлагать два варианта, которые она назвала «Launch Series», поставки начнутся 26 февраля.
Два варианта включают заднеприводную версию со стартовой ценой 263 500 юаней (36 360 долларов США) и полноприводную версию с увеличенным запасом хода со стартовой ценой 303 500 юаней.
Model Y Launch Series продавалась ограниченное время до 28 февраля, и покупатели получали дополнительную двухлетнюю или 40 000-километровую расширенную гарантию.
Tesla начала продавать обычную версию новой Model Y в Китае 1 марта, при этом цены не изменились, а бонусная расширенная гарантия Launch Series больше недоступна.
Клиентам, заказывающим заднеприводную версию Model Y, в настоящее время приходится ждать 2–4 недели, в то время как полноприводная версия с большим запасом хода занимает 6–10 недель, согласно информации на китайском сайте Tesla.
Tesla продала 26 777 автомобилей на внутреннем рынке Китая в феврале, что на 11,16 процента меньше, чем 30 141 в том же месяце прошлого года, и на 20,55 процента меньше, чем 33 703 в январе, согласно Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA).
Переход на Model Y, возможно, оказал влияние, но самой непосредственной причиной снижения продаж Tesla в Китае является снижение конкурентоспособности продукции.
Повышение конкурентоспособности продукции или снижение цен — все это стратегии, которые Tesla может использовать с Model Y.
Китай является самым дружественным для Tesla, и более дешевая Model Y может стать лучшим вариантом, чтобы вернуть китайский рынок.