Многие по-прежнему считают, что китайские автомобили в основном некачественные и дешевые. Чтобы сломать этот стереотип, мы подготовили Топ-10 самых дорогих китайских электрических внедорожников.
При составлении этого рейтинга мы ранжировали автомобили в порядке возрастания стоимости их комплектаций начального уровня. Этот рейтинг сформирован четырьмя электромобилями на аккумуляторах, четырьмя подключаемыми гибридами и двумя моделями с доступными вариантами силовых агрегатов BEV и PHEV.

- Li Auto L9
Полноразмерный кроссовер Li Auto L9 EREV занял десятое место в этом списке со стартовой ценой 409 800 юаней (56 510 долларов США). По данным China EV DataTracker, в прошлом году в Китае было продано 85 817 единиц этого автомобиля.
Li L9 — большой внедорожник с габаритами 5218/1998/1800 мм и колесной базой 3105 мм. Под капотом у него 1,5-литровый турбированный ДВС, который действует как генератор. L9 предлагает двухмоторный 4WD с комбинированной пиковой мощностью 330 кВт (443 л. с.). Благодаря тройному блоку NMC производства CATL мощностью 52,3 кВт·ч он может проехать до 280 км (CLTC) в электрическом режиме. Смешанный запас хода достигает 1412 км.

- Tank 700 Hi4-T
Внедорожный внедорожник Tank 700 Hi4-T от GWM занял девятое место со стартовой ценой 428 000 юаней (59 020 долларов США). Этот рамный внедорожник начал поставки на внутренний рынок в марте 2024 года. Его совокупные продажи достигли 14 067 единиц.
Китайские автолюбители часто сравнивают Tank 700 Hi4-T с Mercedes-Benz G-Class. Эти два автомобиля имеют блочную форму кузова и статус высокого класса. Однако Tank 700 Hi4-T больше, его размеры составляют 5090/2061/1952 мм, а колесная база — 3110 мм. Под капотом у этого зверя 3-литровый V6 мощностью 265 кВт (355 л. с.). Он работает в паре с электродвигателем на 120 кВт (161 л. с.) и 9AT. Tank 700 Hi4-T имеет на борту тройную батарею на 37,1 кВт·ч для 100 км электрического запаса хода NEDC.

- Nio ES7
Восьмое место в списке занимает среднеразмерный электрический внедорожник Nio ES7 со стартовой ценой 438 000 юаней (60 400 долларов США) с включенной батареей. Nio ES7 не очень хорошо продается в Китае, в 2024 году было поставлено всего 1874 единицы.
Nio ES7 — это пятиместный кроссовер с габаритами 4912/1987/1720 мм и колесной базой 2960 мм. В стандартной комплектации он поставляется с двухмоторным 4WD на 480 кВт (644 л. с.). Стандартный вариант этого электромобиля предлагает 75-киловатт-часовой тройной аккумулятор NMC для запаса хода 485 км CLTC. Существует также вариант с 100-киловатт-часовым аккумулятором для запаса хода 620 км. Nio ES7 продается в Европе под названием EL7.

- Nio EC7
Nio EC7 занял седьмое место в этом списке. Это купе-внедорожник Nio ES7. EC7 стоит от 458 000 юаней (63 160 долларов США) в Китае. В прошлом году эта модель была продана внутри страны в количестве 2865 единиц.
Nio EC7 может похвастаться размерами 4968/1974/1714 мм с колесной базой 2960 мм. Он разделяет силовую установку с ES7. Благодаря обтекаемой форме кузова он может проехать до 490 км с аккумулятором на 75 кВт·ч и 635 км с аккумулятором на 100 кВт·ч.

- Aito M9
Кроссовер Aito M9 от Huawei и Seres занял шестое место в этом списке. Его цена в Китае начинается от 469 800 юаней (65 785 долларов США). После начала поставок в феврале прошлого года Aito M9 потряс китайский рынок, став хитом продаж. В 2024 году было продано 156 051 единиц этого внедорожника. Это самая продаваемая модель в списке.
Aito M9 — большой кроссовер длиной, шириной и высотой 5230 мм, 1999 мм и 1800 мм соответственно. Его колесная база достигает 3110 мм. Его вариант BEV предлагает двухмоторный 4WD на 390 кВт (523 л. с.) и тройную батарею NMC на 100 кВт·ч для 630 км запаса хода CLTC. Вариант EREV имеет пиковую мощность 365 кВт (489 л. с.), 1,5-литровый генератор и 42 кВт·ч NMC-пакет для 190 км запаса хода на электротяге. Он также доступен с дополнительной батареей на 52 кВт·ч, что обеспечивает 275 км запаса хода на электротяге.

- Nio ES8
Nio ES8 занял восьмое место в списке. Его стартовая цена составляет 498 000 юаней (68 675 долларов США) с включенным аккумулятором. В прошлом году Nio продала 9 188 единиц внедорожника ES8.
Nio ES8 — шестиместный кроссовер с габаритами 5099/1989/1750 мм и колесной базой 3070 мм. Он оснащен двухмоторным 4WD мощностью 480 кВт. С аккумулятором на 75 кВт·ч на борту ES8 может проехать до 465 км (CLTC). Вариант с аккумулятором на 100 кВт·ч имеет запас хода 605 км.

- Hongqi E-HS9
Hongqi E-HS9 от FAW занял четвертое место в этом списке со стартовой ценой 589 800 юаней (81 335 долларов США). E-HS9 вышел на внутренний рынок в декабре 2020 года. Итак, этот автомобиль начал показывать свой возраст. Так, объем его продаж в 2024 году достиг всего 1015 единиц.
Hongqi E-HS9 имеет семи-, шести- и четырехместные варианты. Его размеры составляют 5209/2010/1731 мм с колесной базой 3110 мм. Его начальный вариант предлагает полный привод на 320 кВт (421 л. с.). Более мощный вариант имеет два электродвигателя на 405 кВт (543 л. с.). Благодаря аккумулятору емкостью 120 кВт·ч Hongqi E-HS9 может проехать до 690 км по циклу NEDC на одной зарядке.

- M-Hero 917
M-Hero 917 от Dongfeng занял третье место в этом рейтинге со стартовой ценой 637 700 юаней (87 940 долларов США). Информации об объеме продаж этой модели в Китае нет. Поэтому объем считается низким.
M-Hero 917 — это внедорожник с габаритами 4987/2080/1978 мм. Полностью электрический вариант этого зверя имеет четыре электродвигателя с общей выходной мощностью 800 кВт (1073 л. с.). Благодаря тройному пакету NMC емкостью 142,7 кВт·ч M-Hero 917 может проехать до 505 км по циклу CLTC. Вариант EREV этого внедорожника имеет три электродвигателя на 600 кВт (805 л. с.). M-Hero 917 имеет 1,5-литровый расширитель диапазона и аккумулятор на 65,8 кВт·ч. Смешанный запас хода автомобиля составляет 1026 км.

- M-Hero M800
M-Hero 800 занял второе место. Это не совсем новая модель, а сильно тюнингованный вариант M-Hero 917. Его цена составляет 879 000 юаней (121 215 долларов США). Объем продаж неизвестен.
M-Hero M800 — это 5-местный EREV с габаритами 5136/2172/2063 мм. Его силовой агрегат аналогичен M-Hero 917.

- Yangwang U8
Yangwang U8 от BYD становится самым дорогим китайским внедорожником на новой энергии. Его стартовая цена достигает 1 098 000 юаней (151 415 долларов США). С января по декабрь 2024 года Yangwang поставил 7 366 единиц U8.
Yangwang U8 — гигантский автомобиль с габаритами 5325/2095/1940 мм и колесной базой 3050 мм. На борту у него четыре электродвигателя с совокупной пиковой мощностью 880 кВт (1180 л. с.). В результате 3,5-тонный внедорожник может разогнаться до 100 км/ч за 3,9 секунды. Под капотом Yangwang U8 установлен 2-литровый генератор на 200 кВт (268 л. с.). Благодаря 49-киловаттному аккумулятору LFP он может проехать 120 км в электрическом режиме. Смешанный запас хода составляет 780 км.