Volkswagen на выставке Auto Shanghai 2025 представил свою стратегию «В Китае, для Китая», презентовав сразу три электрических концепт-кара в рамках мировой премьеры: FAW-Volkswagen ID.AURA, SAIC Volkswagen ID.ERA и Volkswagen Anhui ID.EVO.
«Volkswagen объединяет свои глобальные преимущества с инновационной мощью Китая для создания полностью подключенного интеллектуального опыта мобильности», — заявил Стефан Меха, генеральный директор Volkswagen Brand China.
Разработанные совместно китайско-немецкими командами, эти три концепции отвечают растущему спросу китайских потребителей на более яркий и выразительный дизайн.

ID. AURA (FAW-Volkswagen): компактный электрический концепт-седана на новой китайской платформе CMP, ориентированный на пользователей, ищущих современную эстетику и интеллектуальные технологии. Его дизайн подчеркивает «динамичные», «молодые» и «семейные» атрибуты с плавной аэродинамикой, спортивной позицией и уникальной многоцветной краской «Lilac Breeze». Интерьер ориентирован на минималистичную эстетику, практичность и оснащен новой архитектурой CEA E/E, поддерживающей L2++ ADAS и виртуального помощника ИИ с настраиваемой ОС.

ID. ERA (SAIC-Volkswagen): первый концепт полноразмерного внедорожника с увеличенным запасом хода (EREV) от Volkswagen, разработанный для пользователей, отдающих приоритет великолепному дизайну и качественным путешествиям (семьи/бизнес). Он позиционирует себя как «грандиозный», «минималистичный» и «прочный». Основные моменты включают просторную шестиместную компоновку (с упоминаниями потенциальной семиместной версии) с «представительскими сиденьями» второго ряда, заявленный общий запас хода более 1000 км (CLTC) благодаря системе EREV и активному воздухозаборнику, L2++ Urban NOA и помощнику AI, работающему на основе китайской крупной языковой модели.

ID. EVO (Volkswagen Anhui): концепт полноразмерного чисто электрического внедорожника (BEV), как сообщается, продукт тесного сотрудничества VW и Xpeng через предприятие Anhui, нацеленный на молодых городских пользователей, ищущих разнообразный образ жизни. Его дизайн описывается как «нетрадиционный», «смелый» и «авангардный», с впечатляющими пропорциями, короткими свесами, скульптурными поверхностями и яркой краской «Fjord Blue», вдохновленной полярным сиянием. Он может похвастаться запасом хода на электротяге более 700 км (CLTC), сверхбыстрой зарядкой 800 В, настраиваемым виртуальным 3D-помощником, L2++ Urban NOA и более 100 управляемыми внешними светодиодами для динамических световых подписей.
«Концепции ID. EVO, ID. ERA и ID. AURA созданы для Китая, полностью отражая нашу интеграцию потребностей китайских пользователей для создания разнообразных продуктов и передовых технологий», — пояснил Меха.
Серийные версии, созданные на основе этих концепт-каров, планируется запустить последовательно, начиная с 2026 года, что подтверждает приверженность Volkswagen поставке конкурентоспособных, высокотехнологичных автомобилей, при этом поддерживая основные ценности бренда — безопасность и качество на важном китайском рынке.