Xiaomi Motor обновила заявку в Министерство промышленности и информационных технологий (MIIT) на предстоящий электрический внедорожник YU7, добавив новый вариант с одним двигателем, способный проехать 835 километров. Компания официально подтвердила, что эта модель будет запущена в июне-июле этого года, напрямую бросая вызов таким конкурентам, как Tesla Model Y и Xpeng G7 в сегменте премиальных электрических внедорожников Китая.

Недавно зарегистрированная версия оснащена одним электродвигателем мощностью 235 кВт с впечатляющим уровнем потребления энергии всего 13,3 кВт·ч на 100 километров. Автомобиль сохраняет значительную снаряженную массу в 2315 кг, что обеспечивает баланс между эффективностью запаса хода и значительными размерами.

С точки зрения внешнего вида, YU7 продолжает семейный язык дизайна Xiaomi с закрытой решеткой, «капельными фарами» и X-образными дневными ходовыми огнями. Верхняя половина блока освещения имеет выемку для оптимизации воздушного потока. С размерами 4999×1996×1600 мм и колесной базой 3000 мм YU7 прочно позиционирует себя в категории среднеразмерных внедорожников. Установленный на крыше датчик LiDAR и выемка спойлера улучшают технологический внешний вид автомобиля.

Шпионские фотографии интерьера демонстрируют двухцветную фиолетово-красную и бежевую цветовую схему с плавающим центральным экраном управления и системой PHUD (Panoramic Head-Up Display), формирующей ядро пользовательского интерфейса. Последняя может проецировать навигацию, скорость и другую информацию, не отвлекаясь. Приборная панель включает в себя беспроводную зарядную панель, двойной открывающийся подлокотник и подстаканники, в то время как электрические подставки для ног и сиденья с нулевой гравитацией (в топовых конфигурациях) повышают комфорт на дальние расстояния. Премиальные модели также будут предлагать рулевое колесо из алькантары и отделку из углеродного волокна.

Что касается технологии зарядки, линейка Xiaomi YU7 поддерживает высоковольтную быструю зарядку 800 В. Версия с одним двигателем и запасом хода 820 км может достигать «5 минут зарядки для запаса хода 200 километров». Хотя конкретные параметры зарядки для версии на 835 км не были раскрыты, ожидается, что сочетание сверхбольшого запаса хода и высоковольтной быстрой зарядки решит проблему беспокойства о запасе хода.

С точки зрения рынка ценовая стратегия Xiaomi остается центральным моментом интереса. Ссылаясь на конкурентов, таких как Tesla Model Y и Xpeng G7, а также на ценовую логику Xiaomi SU7, ожидается, что YU7 будет нацелен на ценовой диапазон 250 000–350 000 юаней (35 000–49 000 долларов США). Автомобиль нацелен на захват доли основного рынка с помощью своей комбинации «800 В + большой радиус действия + интеллектуальная кабина». Предустановленное оборудование LiDAR и глубокая интеграция с Hyper OS от Xiaomi также оставляют место для будущих высокоуровневых функций автономного вождения с помощью обновлений OTA.

По мере приближения запуска в июне-июле тестирование автомобиля и наращивание производственных мощностей для YU7 вышли на стадию спринта. Председатель Xiaomi Group Лэй Цзюнь неоднократно подчеркивал стратегию «полной экосистемы человек-автомобиль-дом», и запуск YU7 завершит пазл рынка внедорожников Xiaomi.

После того, как Xiaomi удалось досрочно поставить 100 000 седанов SU7 в 2024 году, ключевым испытанием возможностей Xiaomi в автомобильном секторе станет то, сможет ли YU7 продолжить этот успех.