Xpeng официально представила электрический внедорожник G7 со своими собственными чипами в системах автономного вождения. Китайский производитель запустил его предварительные продажи по цене 235 800 юаней (32 780 долларов США).
Эта цена находится между ценой внедорожника G6 и флагманского внедорожника Xpeng G9. В настоящее время стартовый ценовой диапазон G6 составляет от 176 800 до 198 800 юаней, а G9 — от 248 800 до 278 800 юаней.

G7 — это внедорожник с размерами 4892 мм в длину, 1925 мм в ширину и 1655 мм в высоту, с колесной базой 2890 мм.
Модель предлагается в вариантах Max и Ultra, оба построены на архитектуре высокого напряжения 800 вольт. Они стандартно поставляются с аккумулятором, поддерживающим быструю зарядку 5C, оба обеспечивают запас хода CLTC в 702 километра.
Одним из ключевых преимуществ G7 является то, что это первая модель, оснащенная разработанным Xpeng собственным чипом Turing AI, с одним чипом, обеспечивающим вычислительную мощность, эквивалентную трем основным чипам автономного вождения.

Вариант Ultra оснащен тремя чипами Turing AI, разработанными Xpeng, обеспечивающими эффективную вычислительную мощность более 2200 TOPS, что делает G7 первым в мире автомобилем с искусственным интеллектом, достигшим вычислительной мощности L3, по данным Xpeng.
Три чипа Turing AI могут питать как большие модели с интеллектуальным вождением, так и большие модели с кабиной, с вычислительной мощностью ИИ в 26 раз больше, чем у других флагманских моделей в отрасли, что означает, что пользователи будут испытывать беспрецедентно плавное интеллектуальное вождение и мгновенные реакции кабины, по словам компании.

С помощью чипа Turing AI G7 также становится первой моделью, которая оснащена визуальной большой моделью VLM (Vision-Language Models) от Xpeng.
По словам Xpeng, VLM можно рассматривать как мозг ИИ, который помогает автомобилю понимать мир, направляя эволюцию его возможностей вспомогательного вождения и интеллектуальной кабины.
Примечательно, что вариант Max G7 стандартно поставляется с двумя чипами автономного вождения Nvidia Orin-X, как и другие модели Xpeng.
Еще одной изюминкой G7 является то, что это также первая модель, оснащенная системой HUD (дисплей на лобовом стекле), совместно разработанной Xpeng и Huawei.

