В китайском автомобильном мире разгорелся серьезный прецедент после теста блогера, подвергшего сомнению официальный коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd), заявленный производителем электромобилей Avatr для его модели Avatr 12. Данный спор подчеркивает важность и точность официальных показателей производительности на конкурентном рынке электромобилей.
Автомобильный блогер «苏黎世贝勒爷» (Zurich Bei Le Ye, с более чем 1 миллионом подписчиков в китайской социальной сети Weibo) провел независимый тест китайского электромобиля, позже идентифицированного пользователями сети как Avatr 12, в аэродинамической трубе Китайского центра автомобильных технологий и исследований (CATARC) в Тяньцзине. Блогер заявил, что тест соответствовал стандарту CSAE 146-2020 и был проведен профессиональными техниками.

Согласно выводам блогера, транспортное средство зафиксировало коэффициент лобового сопротивления 0,28 Cd на скорости 120 км/ч. Этот показатель существенно выше официально заявленного Avatr 0,21 Cd, что составляет разницу более 30%. Блогер отметил, что этот результат сопоставим с коэффициентом лобового сопротивления 20-летнего бензинового автомобиля, такого как Passat B5. Блогер также заявил, что испытательный центр не предоставил официального отчета после дня испытаний, что предполагает возможное вмешательство бренда. Сообщается, что видео с подробным описанием испытаний было удалено.

Avatr категорически опроверг заявления блогера. Юридический отдел компании опубликовал заявление, назвав информацию «полностью ложной». Компания объявила вознаграждение в размере 5 миллионов юаней (694 400 долларов США) за информацию о предполагаемой деятельности «черного пиара» (неэтичные или незаконные приемы, используемые для нанесения ущерба репутации конкурентов или продвижения продукции обманным путем). Avatr также заявил о своем намерении провести публичные испытания серийной версии Avatr 12 в авторитетной аэродинамической трубе, запланированные в соответствии с возможностями национального агентства, чтобы окончательно решить эту проблему.

Вице-президент Avatr Technology Йонг Цзюнь заявил, что блогер планировал протестировать Avatr 12 в прошлом году, но отказался от предложения компании помочь, что вызвало вопросы о профессионализме условий тестирования. Президент Avatr Чэнь Чжо защищал достижения в китайском автомобильном дизайне и технологиях, в частности аэродинамические характеристики Avatr 12, такие как электронные боковые зеркала, активные жалюзи решетки радиатора и полностью закрытое днище, подвергая сомнению сравнение с бензиновым автомобилем двадцатилетней давности.
Блогер бросил вызов Avatr, чтобы тот предоставил их оригинальный отчет об испытаниях 0,21 Cd и позволил ему присутствовать на запланированном публичном тесте. По словам блогера, Avatr не предоставил соответствующие отчеты об испытаниях и удалил свои рекламные материалы относительно коэффициента сопротивления 0,21 из интернета.

Коэффициент лобового сопротивления является критически важным показателем для электромобилей, влияющим на потребление энергии и дальность поездки, особенно на высоких скоростях. Уменьшение всего лишь 0,01 Cd может потенциально увеличить дальность примерно на 10 километров при скорости 120 км/ч. Значительное расхождение, о котором сообщил блогер, выходит далеко за рамки типичных отклонений измерений, ожидаемых между крупными аэродинамическими трубами.
Данный прецедент вызвал широкое обсуждение в Интернете, и многие призывают к прозрачному тесту третьей стороной с использованием случайно выбранного серийного автомобиля.