BYD рассматривает возможность строительства своего третьего европейского завода по сборке автомобилей в Германии, сообщило сегодня в отчете Reuters со ссылкой на человека, знакомого с ситуацией.
Китайский производитель электромобилей в настоящее время строит в Европе два завода, один в Венгрии и другой в Турции.
Исполнительный вице-президент BYD Стелла Ли заявила в интервью Automobilwoche в начале этого месяца, что компания рассматривает возможность строительства третьего завода для обслуживания европейского рынка в течение следующих двух лет, но она не раскрыла точное местоположение.
Германия — главный выбор BYD, хотя этот вопрос вызывает сомнения внутри страны из-за высоких затрат на рабочую силу и энергию, низкой производительности и низкой гибкости, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источник.
BYD стремится повысить узнаваемость бренда и признание среди европейских клиентов в качестве местного производителя.
Компания также придерживается директивы китайского правительства не инвестировать в страны, которые поддерживают импортные пошлины.
Это означает, что BYD в настоящее время делает скидку на некоторые государства-члены ЕС, включая Италию и Францию, поскольку они поддержали пошлины.
Европейская комиссия объявила 29 октября 2024 года, что она закрыла антисубсидиарное расследование импорта аккумуляторных электромобилей (BEV) из Китая, решив двигаться вперед с введением дополнительных пошлин.
Разные компании сталкиваются с разными ставками, для BYD это 17,0 процентов. Эти пошлины были дополнительными к первоначальным 10 процентам.
В ходе голосования государств-членов ЕС в начале октября прошлого года мнения между различными членами существенно разошлись.
Германия, Венгрия, Мальта, Словакия и Словения проголосовали против, в то время как Болгария, Дания, Эстония, Франция, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Нидерланды и Польша проголосовали за дополнительные пошлины, согласно отчету Bloomberg от 4 октября прошлого года.
Австрия, Бельгия, Хорватия, Кипр, Чешская Республика, Финляндия, Греция, Люксембург, Португалия, Румыния, Испания, Швеция воздержались.
Степень «прокитайской» позиции отдельных стран в ближайшие несколько лет сыграет решающую роль в определении местоположения третьего завода BYD в Европе, говорится в сегодняшнем отчете Reuters со ссылкой на человека, знакомого с ситуацией.
Окончательное решение о третьем заводе также будет зависеть от показателей продаж BYD в Европе и загрузки мощностей его венгерских и турецких заводов, сказал источник.
Завод BYD в Венгрии должен начать производство в октябре, а турецкий завод — в марте 2026 года. После полной эксплуатации их общая мощность составит 500 000 автомобилей в год.