General Motors в 2021 году по-настоящему удивила весь мир, когда генеральный директор компании Мэри Барра объявила, что к 2035 году GM перейдет на нулевой уровень выбросов. Вскоре наступила одна из первых вех на этом пути: GM собралась создать в Северной Америке промышленные мощности для производства одного миллиона электромобилей в год к концу 2025 года. Но сегодня Барра заявила, что GM не достигнет своей цели.
«Здесь наблюдается небольшой спад, до миллиона мы не доберемся, потому что рынок просто не развивается. Но мы добьемся этого», — сказала Барра в эфире CNBC.
Хотя General Motors переживает одни из лучших месяцев в истории продаж электромобилей, не секрет, что бренд испытывает трудности с переходом на электромобили. Запуск большинства автомобилей на базе Ultium сопровождался проблемами с программным обеспечением, производством и первоначальным качеством. Будь то информационно-развлекательные экраны, которые не будут работать на Blazer или Lyriq, или грузовики GMC Hummer, которые ломаются от быстрых зарядных устройств постоянного тока, внедрение электрического будущего GM не было гладким. Были и производственные проблемы. GM столкнулась с неудачами на заводах-производителях как запчастей для электромобилей, так и самих автомобилей.
Примечательно, что многие проблемы GM связаны с программным обеспечением ее электромобилей. Программное обеспечение — это то, что, по признанию Барра, является действительно важной частью электрифицированного будущего General Motors. Правильное решение является ключевым моментом, и до сих пор это оказалось трудной задачей.
«Для General Motors, стремящегося к полностью электрическому будущему, почти что важнее то, что автомобиль действительно представляет собой программную платформу», — сказала она. Но послужной список GM в области программного обеспечения невелик, и все ее бренды пострадали от не очень хороших отзывов в прессе и клиентов.
Тем не менее, Барра остается оптимисткой. Несмотря на ее заявление «мы будем руководствоваться клиентом», которое можно интерпретировать как отказ компании от электромобилей, она заверила зрителей, что General Motors в конечном итоге достигнет своих производственных целей. По мере совершенствования инфраструктуры зарядки и по мере того, как все больше покупателей получают непосредственный опыт работы с электромобилями, Барра настаивает на том, что рынок будет продолжать расти.
«Следующие десять, одиннадцать, двенадцать лет будут весьма трансформирующими способы передвижения людей», — сказал Барра.
Возможно, Барра права. Хотя у General Motors была плохая пресса, похоже, что она искренне пытается исправить ситуацию. Обновления и снижение цен на Blazer EV способствовали увеличению продаж. Совершенно новый Equinox EV получил хорошие первоначальные отзывы, а относительно низкая цена должна побудить больше покупателей рассмотреть возможность приобретения электромобилей. Даже Тим Левин, владелец InsideEV, посчитал, что шум вокруг отказа компании от Apple CarPlay преувеличен, и заявил, что собственное решение GM на базе Google вполне устраивает.
Барра не стала комментировать, когда GM планирует достичь цели по производству одного миллиона электромобилей. Так что нам остается только надеяться, что они в конце концов доберутся до своей цели.