Сегодня стало известно, что BYD за последние несколько дней полностью приобрела бренд Denza. Это означает, что Denza превратилась из совместного предприятия в независимую автомобильную компанию.
Shenzhen Denza New Energy Automobile Co., Ltd, как ее официально называют, была основана в 2011 году как партнерство между BYD и Mercedes Benz. Каждая компания владела 50% акций, а уставный капитал составлял 7,76 млрд юаней (около 1 млрд долларов США).
На Пекинском автосалоне 2012 года был показан концепт-кар, который привел к появлению серийного автомобиля, изначально известного как Denza в 2014 году. Это было странное объединение платформы Mercedes B-класса и силового агрегата BYD e6. Последующие версии были известны как Denza 400 и Denza 500, и каждая имела различные улучшения, в первую очередь запас хода.
Автомобиль никогда не пользовался особым успехом и в 2019 году был снят с производства, а была представлена новая Denza Denza X на базе BYD Tang. В отличие от оригинальной Denza, которая была только полностью электрической машиной, Denza X была доступна как в полностью электрической, так и в PHEV-формах. В то время как в оригинальной Denza, где, как казалось, Mercedes Benz хотел как можно меньше делать с автомобилем, у Denza X были значки, сообщающие, что он был разработан Mercedes Benz и продавался в автосалонах Mercedes Benz.
Электрический внедорожник Denza X на автосалоне в Гуанчжоу 2019 года
Несмотря на большую приверженность немецкого партнера, Denza X все еще не пользовался большим успехом. В декабре 2021 года BYD увеличила свою долю владения до 90%, оставив Mercedes Benz всего с оставшимися 10%. С этого момента Mercedes Benz был только акционером и больше не участвовал в разработке новых автомобилей.
В рамках реструктуризации Denza X был отменен, и первой новой моделью стала Denza D9 MPV как в PHEV, так и в полностью электрической форме, дебютировавший в 2022 году. К большому удивлению всех, MPV удалось сделать то, что не смогли сделать предыдущие седан и внедорожник — увеличить продажи. Импульс продолжился в 2023 году с выпуском кроссовера N7, а позднее и внедорожника N8. Следует отметить, что N8 также был основан на BYD Tang и во многом был просто модернизированной версией ранее провалившегося Denza X.
Электрический минивэн Denza D9 на стенде BYD на выставке IAA Mobility 2023 в Мюнхене, Германия
Ранее в этом году бренд представил свой 200-тысячный автомобиль после сильного роста с 2022 года. Бренд находится на грани начала поставок своего нового универсала Z9 GT, за которым в этом году последуют седан Z9 и внедорожник N9. Планируется, что у бренда будет линейка из 10 моделей, и бренд постепенно выходит за границу. Поставки должны начаться в Гонконге в конце этого месяца, а продажи в Европе также должны начаться совсем скоро.
Электрический внедорожник Denza N7 на Шанхайском автосалоне 2023 года
На недавней предпродажной конференции Denza Z9 GT председатель BYD Ван Чуанфу описал бренд как первую новую силу в Китае и сказал: «Дитя BYD и Mercedes-Benz, можно сказать, что Denza — это продукт и бренд, рожденные на плечах гигантов». Однако время показало, что чем меньше Mercedes Benz имел дело с брендом, тем более успешным он становился. Возможно, теперь, когда BYD является единоличным владельцем, предела действительно нет.