Nio проходит новую организационную реструктуризацию, чтобы больше сосредоточиться на контроле затрат, а основатель, председатель и генеральный директор Уильям Ли усиливает свое участие в управлении цепочкой поставок.
Производитель электромобилей (EV) запустил внутренний механизм управления под названием CBU (Cell Business Unit), который, как ожидается, будет полностью внедрен во втором квартале.
Основная логика CBU заключается в разделении всей операционной работы Nio на непересекающиеся подразделения, каждое из которых должно установить четкие показатели ROI (возврат инвестиций) и систему вознаграждения и наказания за производительность, согласно отчету.
В рамках этой системы каждое подразделение Nio отдельно устанавливает расходы, рассчитывая расходы, которые были потрачены и будут потрачены на разные проекты.
Ли привел компанию к сортировке 15 системных возможностей в 2024 году и использовал их для продвижения механизма CBU.
Команды Nio, включая команду по обслуживанию и энергетическую команду, внедряют механизм CBU уже более года, достигая хороших результатов.
«Новый механизм требует, чтобы каждая инвестированная копейка была услышана», — сказал источник, близкий к руководству Nio.
Поскольку Nio больше внимания уделяет управлению затратами, Ли заметно активизировал свое участие в управлении цепочкой поставок, глубоко вовлекаясь во многие проекты по закупкам в цепочке поставок.
В ключевых моментах разработки продукта Ли будет тщательно изучать затраты и напрямую участвовать в переговорах по ценам на основные компоненты, такие как аккумуляторы.
Ли будет анализировать снижение затрат на закупки и достижение целевых показателей с командами по цепочке поставок на основе еженедельных изменений объема продаж, чтобы принимать следующие решения.
Nio также представила поставщикам систему CBU и создала совместные операционные отчеты, чтобы сделать затраты и прибыль прозрачными.
После увеличения масштаба и получения возможности для снижения цен новая платформа Nio продемонстрировала 10-процентное снижение общей стоимости сидений.
Больше деталей будут использоваться в моделях, включая ET9, поставки которой начнутся в ближайшее время, и предстоящие обновленные ES6, EC6, ET5 и ET5 Touring, говорится в отчете со ссылкой на источник в Nio.
Эти новые модели будут оснащены разработанным Nio собственным чипом интеллектуального вождения, который снижает среднюю стоимость одного транспортного средства более чем на 10 000 юаней (1 380 долларов США).
Для управления расходами Nio отправила команду на обучение у Luxshare Precision, поставщика Apple, известного своим превосходным контролем затрат, в 2024 году.
Компания также пересматривает необходимость многих своих операций и программ.
С декабря прошлого года инвестиции в ресурсы и численность персонала Nio в телефонном бизнесе были радикально перестроены: команда мобильного программного обеспечения была объединена с командой цифровой кабины, а дублирующие должности значительно оптимизированы.
Помимо телефонного бизнеса, в ближайшем будущем несколько отделов в других бизнес-кластерах Nio также подвергнутся организационной оптимизации и сокращению персонала на основе годовых бизнес-целей.
Эти корректировки коснутся суббренда Onvo.