Сегодня в США почти никто не покупает немецкие роскошные электромобили. По данным J.D. Power, опубликованным Automotive News, примерно 9 из 10 американских клиентов предпочитают арендовать, а не покупать свои Mercedes, BMW или Audi EV. И причина кроется в любимой всеми страшилке: федеральном правительстве.
Закон о снижении инфляции 2022 года — крупнейший на сегодняшний день законопроект о климате в Америке — переопределил правила федеральной налоговой льготы на чистые транспортные средства в размере 7500 долларов США. В то время как из первоначальной налоговой льготы исключались только производители, превысившие лимит в 200 000 кредитов, в пересмотренной версии установлены строгие требования, направленные на продвижение местного производства и поставок аккумуляторов.
Транспортные средства, построенные за пределами Северной Америки, не имеют права на получение каких-либо налоговых льгот. Автомобили, построенные в Северной Америке, но со слишком большим количеством (некитайских) иностранных аккумуляторных компонентов, имеют право на получение только 3750 долларов США, в то время как автомобили, построенные с использованием аккумуляторных компонентов из Китая, полностью теряют такое право. Это означает, что только автомобили североамериканского производства с американскими цепочками поставок аккумуляторов получают полный кредит в размере 7500 долларов, в результате чего подходящих моделей остается мало. Но если вы арендуете автомобиль, а не покупаете его, все эти ограничения исчезают.
Возможно, именно поэтому, по данным AN, 94% всех электромобилей Audi сдаются в аренду. Все электромобили Audi производятся за пределами США, а это означает, что ни один из них не имеет права на налоговые льготы. Mercedes производит свои внедорожники EQE и EQS в США, но цена EQS начинается с порога в 80 000 долларов США для федерального стимулирования закупок. Технически внедорожник EQE стоит немного ниже этого предела, но вы никогда не найдете его у дилера без опций, которые поднимают цену выше этого предела. Тем не менее, лизинг все равно может дать вам кредит, что объясняет, почему, по данным J.D. Power, 93% клиентов Mercedes арендуют автомобиль. BMW сдает в аренду 89% своих электромобилей, что является самым низким показателем в группе, но все же составляет гигантскую долю продаж.
Конечно, это лишь усиление ранее существовавшей тенденции. Покупатели предметов роскоши уже давно отдают предпочтение аренде. За последнее десятилетие большинство покупателей BMW, Mercedes и Audi арендовали автомобили. Поскольку эти бренды позиционируют себя как поставщики новейших технологий и, как правило, продают частично за счет ощущения богатства, неудивительно, что большинство их клиентов хотят часто покупать новые модели. Эти автомобили также общеизвестно дороги в обслуживании после окончания гарантии. Но даже для более консервативного и ориентированного на надежность бренда, такого как Lexus, ставки лизинга чрезвычайно высоки. Покупатели предметов роскоши любят иметь самое последнее и лучшее. И теперь, благодаря дяде Сэму, это лучшее решение для их кошельков. Даже если они в конечном итоге выкупят аренду, импортированные покупатели электромобилей, которые изначально выберут аренду, сэкономят деньги по сравнению с любой прямой покупкой. Я не могу сказать, что покупка нового автомобиля каждые три года — это здорово для борьбы с потребительством или экологическим ущербом, но если это позволит использовать их в электромобилях, это, по крайней мере, победа для климата.