В июне количество регистраций новых легковых автомобилей в Германии увеличилось на 6,1% в годовом исчислении до 297 329 единиц, в результате чего результат первого полугодия составил 1 471 641, что на 5,4% больше, чем в прошлом году. К сожалению, продажи гибридных и полностью электрических автомобилей продолжали снижаться.
Общее количество новых регистраций электромобилей в прошлом месяце составило 58 803, что на 15% меньше, чем в прошлом году. Доля рынка снизилась до 19,8% по сравнению с 24,6% годом ранее.
Регистрация электромобилей с аккумуляторной батареей снизилась на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 43 412, в результате чего доля рынка электромобилей снизилась до 14,6% по сравнению с 18,9% год назад. Число регистраций подключаемых гибридных автомобилей сократилось на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 15 391.
Результаты разочаровывают и есть шанс, что 2024 год не принесет какой-либо рост по сравнению с 2022 и 2023 годами, главным образом потому, что больше нет стимулов для покупки новых электромобилей.
Регистрация подключаемых автомобилей в Германии в прошлом месяце (изменение по сравнению с прошлым годом):
BEV: 43 412 (снижение на 18%) и доля рынка 14,6%.
PHEV: 15 391 (снижение на 3%) и доля рынка 5,2%.
Итого: 58 803 (снижение на 15%) и доля рынка 19,8%.
В этом году количество новых регистраций пассажирских электромобилей составило 273 674, что на 9% меньше, чем в прошлом году. На плагины приходится 18,6% от общего объема продаж по сравнению с 21,4% годом ранее.
Регистрация подключаемых автомобилей с начала года (изменение по сравнению с прошлым годом):
BEV: 184 125 (снижение на 16%) и доля рынка 12,5%.
PHEV: 89 549 (рост на 13%) и доля рынка 6,1%.
Итого: 273 674 (снижение на 9%) и доля рынка 18,6%.
Для справки, в 2023 году в Германии было зарегистрировано 699 943 новых пассажирских электромобиля, что составляет около 25% от общего объема.
В прошлом месяце Volkswagen (9725), Mercedes-Benz (5611) и BMW (3444) были брендами с наибольшим количеством регистраций подзаряжаемых электромобилей. В сегменте полностью электрических автомобилей лидируют Volkswagen (9398), MG (4669) и Tesla (4648).
В июне акции Tesla упали на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и продажи уже далеки от тех, что были в 2023 году.
По итогам первых шести месяцев года Mercedes-Benz остался маркой с наибольшим количеством регистраций подзаряжаемых автомобилей. Тем временем Volkswagen укрепил свои позиции на вершине в сегменте полностью электрических автомобилей, имея заметное преимущество над Tesla — 29 213 против 21 249.
Регистрация подключаемых автомобилей по брендам с начала года (не менее 6000):
Mercedes-Benz: 37 173–15 494 BEV и 21 679 PHEV
Volkswagen: 31 164–29 213 электромобилей и 1 951 PHEV.
BMW: 29 285–18 312 BEV и 10 973 PHEV
Тесла: 21 249 электромобилей.
Audi: 19 673–11 570 BEV и 8 103 PHEV.
Volvo: 18 543–7 909 электромобилей и 10 634 электромобилей PHEV.
Seat: 13 809–6 256 BEV и 7 553 PHEV.
MG Roewe: 11 026–11 023 BEV и 3 PHEV
Hyundai: 10 235–8 371 электромобилей и 1 864 электромобиля PHEV.
Skoda: 10 107–9 629 BEV и 478 PHEV.
Kia: 8 589–5 945 BEV и 2 644 PHEV.
Smart: 8549 BEV
Opel: 7643–4362 BEV и 3281 PHEV.
Ford: 7057–1544 BEV и 5513 PHEV.
Porsche: 6561–1749 электромобилей BEV и 4812 электромобилей PHEV.
Tesla Model Y остается самой продаваемой моделью полностью электрического автомобиля в Германии в этом году: с начала года было зарегистрировано 16 662 регистрации (на 40% меньше, чем в прошлом году), в том числе 3346 в июне (на 45%).
Второе место, дуэт Volkswagen ID.4/ID.5, показал 1828 единиц в прошлом месяце (на 65% меньше, чем в прошлом году) и 11119 в первом полугодии (на 40%).
Лучшие полностью электрические модели с начала года в 2024 году (изменение по сравнению с прошлым годом):
Tesla Model Y — 16 662 (снижение на 40%)
Volkswagen ID.4/ID.5 — 11 119 (снижение на 40%)
Skoda Enyaq iV — 9 629 (рост на 24%)
Volkswagen ID.3 — 13 310 (рост на 12%)
Audi Q4 e-tron — 7 115 (снижение на 14%)