Спустя одиннадцать месяцев 2024 года Tesla зафиксировала двузначное снижение регистраций, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), которая опубликовала официальные данные за ноябрь.
Если говорить точнее, Tesla по-прежнему является крупнейшим производителем электромобилей в Европе и США, но ее влияние ослабевает по ту сторону Атлантики. В прошлом месяце Tesla зафиксировала снижение регистраций в Европейском союзе на 40,9% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Количество регистраций выросло с 31 810 в ноябре 2023 года до 18 786 в прошлом месяце, что означает снижение доли рынка с 3,6% до 2,2%.
С начала года у Tesla было 211 405 регистраций в ЕС, что на 15,2% меньше, чем 249 265 единиц в прошлом году.
Похожая история, когда в эту смесь включаются члены Европейской ассоциации свободной торговли и Соединенное Королевство. Членами ЕАСТ являются Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария. На этих рынках количество регистраций Tesla в ноябре сократилось на 28,4% с 36 563 единиц в прошлом году до 26 191 единицы в этом году, что привело к снижению доли рынка американского автопроизводителя с 3,4% до 2,5%.
С начала года количество регистраций Tesla в ЕС, ЕАСТ и Великобритании сократилось на 13,7% с 327 635 единиц в 2023 году до 282 692 единиц в этом году, в то время как доля рынка сократилась с 2,8% до 2,4%. Только в ЕС, в который входят 27 государств-членов, доля рынка Tesla сократилась с 2,6% за первые 11 месяцев прошлого года до 2,2% в этом году.
Потери автопроизводителя можно объяснить рядом факторов, включая все более противоречивую позицию его генерального директора Илона Маска и сокращение государственных стимулов. Некоторые европейские государства сократили сумму денег, предлагаемую для покупки нового электромобиля, в то время как другие полностью отменили стимулы.
Тем не менее, значительное падение числа регистраций Tesla в Европе в значительной степени не повлияло на отрасль электромобилей. Учитывая общий объем электромобилей, проданных Tesla, число регистраций электромобилей в целом снизилось всего на 1,4% в ЕС, ЕАСТ и Великобритании с января по ноябрь, а в ноябре оно фактически выросло на 0,9% по сравнению с прошлым годом. Только в ЕС число регистраций электромобилей снизилось на 5,4% с начала года и на 9,5% в ноябре.
Это может означать только одно: другие автопроизводители активизировались, чтобы попытаться заполнить пробел, оставленный Tesla, и клиенты следуют их примеру.