Помощник вице-президента Nio по брендингу и коммуникациям Ма Линь Nio попросил Li Auto прекратить публикацию еженедельных рейтингов продаж, заявив, что это низкоуровневая конкуренция, которая мешает работе других компаний.
«Китайское правительство призвало отрасли не заниматься низкоуровневой «инволюцией»»,- сообщил сегодня в Weibo Ма Линь.
«Инволюция» — термин, который стал популярным в китайском языке за последние несколько лет, часто обозначающий жесткую конкуренцию между заинтересованными сторонами, которая никому не приносит пользы.
«Публикация еженедельных рейтингов продаж — это примерно то же самое, что и низкоуровневая инволюция», сказал Ма, призвав Ли Сяна, основателя, председателя и генерального директора Li Auto, заставить свою команду прекратить это делать.
«Миссия китайских автомобильных компаний в настоящее время заключается в достижении технологических прорывов посредством НИОКР, не так ли?» — сказал Ма.
Каждый месяц автопроизводители публикуют проверенные поставки, ежемесячные данные, которые по сути отражают ситуацию в бизнесе на тот момент, сказал Ма, добавив, что еженедельные рейтинги, однако, могут нарушить нормальную работу бизнеса.
Ма прикрепил четыре изображения к своему посту в Weibo, одно из которых было скриншотом отчета СМИ, показывающего, что Политбюро Китая просит отрасли усилить самодисциплину и предотвратить «инволюционную» конкуренцию. Остальные три изображения были посвящены мероприятию Nio Nio IN 27 июля, на котором компания объявила о прогрессе в работе над чипом Shenji NX9031 и SkyOS.
Li Auto публикует еженедельные рейтинги продаж каждый вторник с конца марта 2023 года, охватывая еженедельные продажи основных производителей новых автомобилей, люксовых брендов и основных производителей новых энергетических транспортных средств (NEV).
Эти еженедельные показатели продаж измеряются с точки зрения страховых регистраций автомобилей, в отличие от заказов или поставок, и рассматриваются многими инвесторами как важный ориентир для отслеживания ежемесячных поставок автопроизводителей.
Li Auto прекратила публиковать эти цифры в первой половине мая прошлого года, что, как тогда сказал Ли на Weibo, было связано с жалобами некоторых коллег компании.
Интересно, что Li Auto возобновила публикацию этих цифр 23 мая 2023 года, чтобы продолжить демонстрировать, что она опережает всех китайских стартапов в области электромобилей.
Li Auto, похоже, надеется продемонстрировать свои высокие еженедельные продажи, чтобы укрепить свое лидерское положение в общественном сознании, что, в свою очередь, стимулирует рост заказов.
Но ее рейтинги вызвали недовольство у некоторых ее коллег.
До сегодняшних комментариев Ма соучредитель и президент Nio Цинь Лихун выразил свое недовольство в интервью СМИ после мероприятия Nio IN 2024 27 июля.
«Nio никогда не уполномочила никакую другую организацию публиковать еженедельные рейтинги с указанием названия компании, и эти цифры никогда не одобрялись Nio»,- сказал тогда Цинь.
Цинь отметил, что другие компании не имеют права публиковать списки, в которых упоминается Nio, и выразил надежду, что Nio будет исключена из таких рейтингов.
А пока Li Auto, сегодня, как обычно, опубликовала последние еженедельные рейтинги, в которых на прошлой неделе у нее было 12 800 страховых регистраций, а у Nio — всего 5 400.