Европейское совместное предприятие Automotive Cells Company планировало к 2030 году построить три завода по производству аккумуляторов в Европейском Союзе с общим объемом инвестиций около 7,6 миллиардов долларов: один в Кайзерслаутерне, Германия, один в Термоли, Италия, и один в Дуврене, Франция. Последний был запущен в эксплуатацию в прошлом году, но два других сейчас находятся в подвешенном состоянии, поскольку ACC пытается выяснить, как действовать в то время, когда прогнозы некоторых производителей электромобилей оказались чересчур оптимистичными.
«Мы собираемся скорректировать наш инвестиционный план в соответствии со схемой, по которой Европа собирается внедрить электромобили», — заявил вчера журналистам в Италии генеральный директор Stellantis Карлос Таварес, сообщает Bloomberg. «Если европейский рынок перейдет на электромобили быстрее, чем планировалось, мы будем инвестировать быстрее. Если сдвиг на европейском рынке будет медленнее, то и мы будем инвестировать медленнее».
Генеральный директор ACC Ян Винсент заявил, что спрос на электромобили в Европе замедлился, при этом рост ожидается только в сегментах массового рынка. В результате немецкий завод по производству аккумуляторов может в конечном итоге начать производить литий-железо-фосфатные элементы (LFP), которые дешевле, чем никель-марганцево-кобальтовые (NMC) батареи, но они также менее энергоемкие. Компания заявила, что ей необходимо исследовать и разработать эти более дешевые батареи для поставок более дешевых электромобилей.
Однако, по данным Automotive News, будущее бывшего завода Opel в Кайзерслаутерне будет решено в конце 2024 или начале 2025 года, когда ACC утвердит график производства и строительства. Между тем, о планах строительства завода в Термоли в Италии, который ранее производил двигатели и трансмиссии, пока не сообщалось.
Предполагалось, что каждый из трех заводов будет производить 40 гигаватт-часов в год, что достаточно для обеспечения энергией примерно 600 000 автомобилей. Теперь, когда два завода временно исключены из поля зрения, а завод во Франции имеет мощность всего 13 ГВтч/год, будущее выглядит немного мрачным с точки зрения производства.
Между тем, Mercedes-Benz, которому принадлежит 30% акций ACC, подтвердила в своем заявлении, что остается приверженной совместному предприятию и что ее планы по электрификации остаются неизменными. Stellantis принадлежит 45% акций компании, а Saft, дочерней компании TotalEnergies, принадлежит 25%.