Поддерживаемая Stellantis компания Leapmotor официально выставит на продажу свой последний автомобиль C16 28 июня, и, согласно официальным данным, его цена не превысит 200 000 юаней (27 600 долларов США). После открытия предварительных продаж во время Пекинского автосалона на C16 за 24 часа поступило 11 950 заказов. Leapmotor в очередной раз расширяет свои границы, выпустив этот автомобиль, который, кажется, не только стал на шаг более престижным, но и является первым автомобилем, оснащенным архитектурой 800 В.
C16 — электрический внедорожник среднего размера с расположением сидений 2+2+2. С точки зрения дизайна, это довольно неприметный внедорожник, одной из самых привлекательных особенностей которого является установленный на крыше лидар. Во многом он похож на увеличенный C10 (см. характеристики), который был первым мировым автомобилем бренда, и вплоть до задней стойки их мало что отличает. Это вполне может быть преднамеренной попыткой скопировать стратегию Li Auto, где серия L в основном различается только по размеру и цене, но при этом имеет очень четкий внешний вид, распространяющийся на всю линейку. Конечно, с точки зрения позиционирования в Китае C10 продается как более дешевый L7, а C16 стремится стоить вдвое дешевле L8 и конкурировать с такими автомобилями, как Aito M7.
К тому времени, как C16 достигает D-стойки, разница с C10 уже заметна, а третье окно становится намного больше, поскольку автомобиль длиннее и имеет третий ряд сидений. Размеры C16 составляют 4915, 1905 и 1770 мм (д/ш/в) и имеют колесную базу 2825 мм. Он основан на архитектуре Leap 3.0 и является самой крупной моделью Leapmotor на сегодняшний день. Покупатели получают выбор между 20 и 21-дюймовыми колесами, а также могут выбрать один из шести цветов кузова: Star Silver, Star Purple, Sky Grey, Pearl White, Black Metallic и Glazed Emerald.
Внутри C16 представляет собой определенный шаг вперед с точки зрения качества и общего внешнего вида Leapmotor. В первом ряду имеется довольно стандартный отдельный 10,25-дюймовый приборный экран и плавающий 14,6-дюймовый информационно-развлекательный блок. Чип Qualcomm Snapdragon 8295 питает информационно-развлекательную систему и работает под управлением ОС Leap. Автомобиль оснащен аудиосистемой с 21 динамиком и зарядным устройством для беспроводного телефона.
В более ранних сообщениях указывалось, что C16 будет выпускаться как в шестиместной, так и в семиместной версиях, но до сих пор была подана только заявка на лицензию на продажу шестиместного автомобиля. Задние пассажиры смогут увидеть 15,6-дюймовый складной развлекательный экран, установленный на крыше. Кроме того, в спинках передних сидений расположены откидные поддоны для пассажиров второго ряда. Сиденья второго ряда регулируются электроприводом и наряду с третьим рядом имеют однокнопочный режим регулировки. Помимо трехзонного независимого кондиционера есть электрические солнцезащитные шторки.
C16 будет доступен как полностью электрический электромобиль, так и электромобиль с увеличенным запасом хода. Питание первого осуществляется от TZ220XY008, обеспечивающего мощность до 215 кВт. В сочетании с литий-железо-фосфатным аккумулятором мощностью 67 кВтч от Zenergy запас хода CLTC составляет 520 км. С другой стороны, версия EREV оснащена 1,5-литровым атмосферным двигателем H15R с максимальной мощностью 70 кВт в качестве расширителя диапазона, а фактическая мощность поступает от электродвигателя мощностью 170 кВт. В EREV используется аккумуляторная батарея LFP мощностью 28,4 кВтч от CALB, которая обеспечивает запас хода полностью электрического CLTC 134 км.
В прошлом году Stellantis приобрела 20% акций Leapmotor. С тех пор обе стороны сформировали Leapmotor International, где Stellantis владеет контрольным пакетом в 51%, который будет использован для расширения глобального присутствия бренда, особенно в Европе. В сентябре автомобили Leapmotor T03 и C10 поступят в продажу в девяти европейских странах: Германии, Нидерландах, Бельгии, Италии, Греции, Румынии, Испании, Португалии и Франции. Разработанный как мировая модель, C16, скорее всего, выйдет на международный рынок, а продажи за рубежом, возможно, начнутся в начале следующего года.