На этой неделе на мероприятии в Нью-Йорке компания Jeep представила серийный Wagoneer S, первый электромобиль бренда, предназначенный для глобальных продаж. Во время презентации недавно назначенный генеральный директор Jeep Антонио Филоса также подтвердил, что к концу 2025 года грузовики Jeep Gladiator, Wagoneer и Grand Wagoneer будут предлагать дополнительные гибридные варианты 4xe.
К 2027 году, по словам Филоса, у Jeep будет два предложения BEV — Wagoneer S и более более прочный Recon, несколько гибридов 4xe с увеличенным запасом хода и обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Какая двигательная технология определит будущее Jeep? Ответ на данный момент пока один: «Посмотрим…».
Recon
«Приоритетом, прежде всего, является рост», — сказал Билл Пеффер, старший вице-президент и глава бренда Jeep в Северной Америке, InsideEVs на пресс-превью Wagoneer S. «Мы делаем это посредством стратегии свободы выбора. Мы либо усилим, либо, возможно, затормозим уровень внедрения технологии [EV] и предоставим клиенту выбор».
В настоящее время рост компании Jeep вызывает некоторую обеспокоенность. Чтобы определить ставки для этой разнообразной стратегии электрификации, важно отметить, что план Jeep по продвижению на более престижный рынок, часто с внедорожниками стоимостью более 100 000 долларов, в значительной степени имел неприятные последствия. В результате такого роста цен – и в немалой степени благодаря росту процентных ставок – продажи Jeep в последние годы резко упали. Так только в США продажи Jeep упали более чем на 300 000 автомобилей в 2023 году по сравнению с пиком в 2018 году, и Филоса и его команда срочно пытаются переломить эту тенденцию.
Но Jeep собирается добиться этого способами, не задействуя столько больших, прожирающих бензин двигателей, от которых он зависел в прошлые десятилетия.
Во время программной речи, предшествовавшей презентации Wagoneer S, Филоса сообщил журналистам, что в настоящее время Jeep предлагает модели примерно в 45% сегментов автомобилей, а компания хочет достичь этого показателя в 85%. Полностью электрический Wagoneer S призван конкурировать на рынке «компьютерных автомобилей среднего размера премиум-класса», стоя на одну ступеньку выше нынешнего Grand Cherokee. (Это также может объяснить, почему генеральный директор Stellantis Карлос Таварес уже анонсировал электрическую модель Jeep стоимостью 25 000 долларов, хотя до появления этого автомобиля, вероятно, пройдет еще много лет)
«Это первый раз, когда мы предлагаем полностью электрическую версию Jeep», — сказал Пеффер. «Мы можем расшириться и попытаться победить некоторых наших конкурентов [EV] — они большие, и мы не будем называть их имена, но мы следим за тем, кто еще конкурирует в этой области, и мы хотим, чтобы некоторые из них это.» В новой рекламе Wagoneer S явно нацелен на Tesla Model Y, поэтому, даже если Пеффер этого не говорит, он вступает в драку с «самым сильным парнем во дворе».
Хитрость, по мнению Пеффера, заключается в том, чтобы войти на эту новую территорию, не нарушая привычного покупателя Jeep. «Для нас это волнующе, потому что с нашим существующим составом мы уже пользуемся одной из самых высоких лояльностей. У Grand Cherokee самая высокая лояльность в сегменте – более 35 процентов. Поэтому мы не хотим отказываться от нашей клиентской базы».
Wagoneer S построен на новой платформе STLA Large от Stellantis, модульной архитектуре, предназначенной для поддержки продуктов Dodge, Jeep, Alfa Romeo, Chrysler и Maserati. Несмотря на свое название, он механически не связан с нынешними бензиновыми Wagoneer и Grand Wagoneer.
STLA Large была разработана как платформа BEV, но архитектура также может вместить гибридные трансмиссии и трансмиссии внутреннего сгорания — и на презентации Wagoneer S представители Jeep поспешили указать, что компания готовы перейти на ту двигательную систему, которая подходит в данный момент.
«Мы не пытаемся уклоняться от ответа, но мы смотрим на динамику состояния рынка», — сказал Пеффер. «Мы не первые в этой сфере [EV], там уже есть другие конкуренты. Итак, мы немного узнали, мы наблюдали за отраслью, мы будем наблюдать за тем, что происходит в этом сегменте, [и] мы можем усилить или немного сбавить темп».
Похожая стратегия применяется и к остальным брендам семейства Stellantis. Новый Ram 1500 Ramcharger использует версию одной электрической платформы STLA с газовым двигателем в качестве расширителя запаса хода, а Fiat также добавляет двигатель обратно в ранее полностью электрический новый 500. В то время как конгломерат активно занимается полностью электрическим после многих лет отставания от некоторых конкурентов, он также ищет способы подстраховаться. Возможно, это не понравится фанатам электромобилей, но успех подключаемого модуля Wrangler 4xe может показать, что компания что-то делает.
Когда Пеффера конкретно спросили о возможности создания Wagoneer S с двигателем внутреннего сгорания с увеличенным запасом хода, тот ответил уклончиво. «Я не могу подтвердить конкретную технологию, например расширитель диапазона, но гибкость STLA предоставляет интересные возможности. Платформа создана таким образом, чтобы обеспечить такую гибкость и двигаться по мере движения рынка».