Xpeng продолжает делать ставку на технологию интеллектуального вождения и готовится представить новые крупные разработки в течение нескольких месяцев.
Во второй половине этого года Xpeng станет первой компанией, которая реализует полноценный сценарий автономного вождения L3, предоставляя пользователям беспрецедентный опыт вождения, заявил председатель и генеральный директор производителя электромобилей Хэ Сяопэн.
«Я считаю, что автономное вождение L3 приведет автомобили с искусственным интеллектом в «эру iPhone 4»», — сказал г-н Хэ.
Китайские автомобильные компании в настоящее время называют свои интеллектуальные системы вождения L2, а некоторые используют выражения, такие как L2.9, в маркетинговых целях. L3 — это скорее юридическая концепция, включающая в себя объем ответственности, которую берет на себя автомобильная компания в случае потенциальной аварии.
Все больше владельцев автомобилей вернулись в свои родные города во время китайского Нового года с помощью интеллектуального программного обеспечения для вождения Xpeng, и восприятие людьми этой технологии постоянно расширяется, сказал г-н Хэ.
«Я считаю, что основанный на больших моделях ИИ ускорит автономное вождение на более высоком уровне», — сказал он.
В 2024 году уровень проникновения высокоуровневых интеллектуальных систем вождения в Китае превысил 10 процентов, и интеллектуальное вождение является главной причиной, по которой многие владельцы приобрели седан Xpeng P7+, сказал г-н Хэ.
«В настоящее время глобальное автономное вождение переживает новый переломный момент. По этой причине мы создали передовые макеты в области оборудования, микросхем, программного обеспечения, крупных моделей и продуктов», — сказал он.
Г-н Хэ упомянул DeepSeek, китайскую компанию по разработке искусственного интеллекта, которая стала популярной темой во время праздничных каникул, своим сотрудникам, сказав, что искусственный интеллект открывает большие возможности для всех отраслей.
DeepSeek потряс мировую технологическую сцену, предоставив продукт, который может соперничать с крупными моделями OpenAI, и снизив затраты до чрезвычайно низкого уровня, сказал генеральный директор Xpeng.
«В следующем десятилетии я считаю, что искусственный интеллект приведет к огромным изменениям в автомобилях и огромным изменениям в оборудовании и программном обеспечении во всем мире», — сказал г-н Хэ.
Он также коснулся зарубежного бизнеса Xpeng, заявив, что компания намерена сделать свои модели доступными в более чем 60 странах и регионах в 2025 году и стать лидером по экспорту среди китайских брендов автомобилей на новых источниках энергии (NEV).
«Однако мы также видим много проблем, таких как неэффективность глобализованного NPS и т. д., к которым мы должны отнестись серьезно и добиться успеха с 2025 года», — сказал он сотрудникам.
NPS относится к индексу потребительской лояльности, метрике, используемой для измерения удовлетворенности потребителей.