Японский автогигант Toyota последует примеру Tesla и построит полностью принадлежащий ей завод по производству электромобилей в Шанхае для выпуска моделей своего премиального бренда Lexus.
Toyota и муниципальное правительство Шанхая достигли соглашения о партнерстве с нулевым уровнем выбросов углерода для создания новой полностью принадлежащей компании в районе Цзиньшань на юго-западе Шанхая для разработки и производства электромобилей и аккумуляторов Lexus, говорится в заявлении Toyota China.
Новая компания будет использовать развитую производственную цепочку, логистическую сеть, систему талантов и масштаб рынка Шанхая и региона дельты реки Янцзы для разработки модели аккумуляторного электромобиля (BEV) под брендом Lexus, выпуск которого запланирован на 2027 год, говорится в заявлении.
С тех пор как модель Toyota Crown вышла на китайский рынок в 1964 году, Toyota сотрудничала с такими партнерами, как China FAW и GAC Group, через совместные предприятия для предоставления надежных продуктов и услуг китайским потребителям, заявила компания.
Toyota отдельно заявила в англоязычном заявлении, что новая компания будет иметь начальную производственную мощность около 100 000 единиц в год и добавит около 1000 новых рабочих мест на начальном этапе.
Китай ослабил ограничения в секторе электромобилей в 2018 году, и иностранным компаниям разрешили вести операции со стопроцентной собственностью. С 2022 года Китай еще больше снял ограничения на долю иностранного участия в производстве легковых автомобилей, разрешив иностранным автомобильным компаниям строить заводы в Китае на основе стопроцентной собственности.
Завод Tesla Shanghai, расположенный в районе Линьган на востоке Шанхая, начал строительство 7 января 2019 года и был введен в эксплуатацию в конце 2019 года, что сделало его первым полностью иностранным проектом по производству автомобилей в Китае.
Tesla Giga Shanghai начала поставлять седаны Model 3 в январе 2020 года, а кроссоверы Model Y — в январе 2021 года местным потребителям.
В настоящее время завод Tesla является крупнейшим в мире, его годовая мощность составляет около 1 миллиона единиц, и он не только поставляет автомобили китайским клиентам, но и служит для него экспортным хабом.
Toyota является автопроизводителем № 1 в мире по объему продаж, но его доля в Китае стремительно падает, как и у других японских автопроизводителей. Китай является третьим по величине рынком для Toyota после США и Японии.