Сегодня в Интернете был представлен небольшой хэтчбек бренда GAC EV Aion. Автомобиль под кодовым названием AY2 станет второй моделью, разработанной как глобальная модель после второго поколения Aion V, выпущенного в начале этого года.
Ожидается, что модель дебютирует на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре и, скорее всего, поступит в продажу в Европе в 2025 году. Судя по фотографиям, они, скорее всего, предназначены для использования в обязательном листинге Министерства промышленности и информационных технологий (MIIT).

Передние фары нового автомобиля выглядят довольно необычно. Под ними находятся дополнительные источники света, расположенные в узоре, напоминающем китайский иероглиф тянь (田), что означает рисовое поле. Под крылом находится воздухозаборник.
Порт зарядки находится на правом крыле автомобиля, а AY2 оснащен полускрытыми дверными ручками, что является хорошим компромиссом между аэродинамикой и стоимостью. На фотографиях показан автомобиль как минимум с двумя разными стилями сплавов, и оба они выглядят довольно игриво.

Сзади линия крыши заканчивается спойлером, а задние фонари снова используют иероглиф тянь, что, возможно, может дать подсказку о названии автомобиля.
Об автомобиле еще мало что еще известно, хотя ожидается, что он будет продаваться на уровне 100 000 юаней (14 050 долларов США) и составит конкуренцию таким автомобилям, как BYD Dolphin, Wuling Bingo и Volkswagen ID.3.
AY2 может работать на той же чистой электрической цифровой платформе AEP, что и второе поколение Aion V. Это платформа 400 В, но она впервые использует карбид кремния, а в случае V, использующей литий-железо-фосфатный аккумулятор, она имеет быструю зарядку 3C.

Планируется производство и продажа 1 миллиона автомобилей Aion в 2025 году. Новый автомобиль поможет GAC достичь цели. Ранее в этом году Aion открыла завод в Таиланде, а еще один строится в Индонезии. До недавнего времени бренд продавал свою продукцию только в Китае, но недавно начал агрессивную экспортную кампанию. Бренд является третьим по величине производителем электромобилей в мире после Tesla и BYD.