Renault создает в Шанхае группу НИОКР по электромобилям, чтобы начать массовое производство новой модели к концу 2025 года, но новая модель будет производиться и продаваться только в Европе.
Это первый случай, когда Renault разместила разработку нового автомобиля в Китае, а производство запланировано на конец 2025 года.
Примечательно, что производиться в Китае автомобиль не будет, и на данный момент планируются производство и продажи только в Европе.
С разработкой этой новой модели Renault надеется оптимизировать свою систему поставок в Китае и изначально создала китайскую команду НИОКР.
Раньше операции многонациональных автопроизводителей в Китае были сосредоточены на производстве и маркетинге, но теперь многие из них изменили эту одноцелевую схему и начали переносить свои НИОКР и цепочки поставок в Китай, чтобы справиться с изменениями на китайском рынке, отмечается в отчете.
Китайские автопроизводители, вышедшие на зарубежные рынки, включая BYD, Leapmotor и Nio, нацелены на сегмент бюджетных малолитражных автомобилей, в то время как Renault надеется использовать китайские ресурсы НИОКР и цепочки поставок в секторе электромобилей, чтобы удержать свои позиции.
Извлекая выгоду из полной цепочки поставок электромобилей в Китае, многонациональные автопроизводители все чаще перемещают свои системы НИОКР и цепочек поставок в Китай, хотя и разными способами.
Так компания Volkswagen разрабатывает модели электромобилей в Китае и продает их здесь. BMW и Mercedes-Benz также разрабатывают электромобили локально, но с продуктами для мирового рынка.
В отличие от Volkswagen, BMW и Mercedes, Renault, которая работает с небольшими активами в Китае, не обременена сохранением доли рынка в стране.
В отчете со ссылкой на источник, близкий к Renault China, говорится, что теперь Renault, возможно, не заинтересована в участии в растущей конкуренции на рынке электромобилей в Китае и планирует перенести свою цепочку разработки и поставок электромобилей только в Китай, сделав Европу и другие зарубежные рынки своими основными целями.