Предлагаемые тарифы ЕС на китайские электромобили направлены на защиту местных автомобильных компаний, но для одного бренда Volkswagen эффект будет прямо противоположным.
Уэйн Гриффитс, генеральный директор бренда Cupra компании Volkswagen, сообщил агентству Reuters, что электрический внедорожник Tavascan, произведенный в Китае и разработанный в Испании, будет «уничтожен», если Европейская комиссия введет запланированную импортную пошлину в размере 21,3 процента.
В нынешних экономических условиях в Европе повышение цены на Tavascan, который продается примерно за 52 000 евро (57 500 долларов США), для покрытия расходов не представляется возможным, сказал Гриффитс, согласно вчерашнему сообщению Reuters.
Cupra, суббренд бренда Seat Volkswagen, представил концепцию Tavascan в 2019 году на базе платформы MEB (модульная матрица электропривода) Volkswagen.
В конце декабря прошлого года Volkswagen Anhui, совместное предприятие Volkswagen в Китае с контрольным пакетом акций, начало производство своей первой модели Cupra Tavascan для экспорта на европейский рынок.
Volkswagen Anhui, совместное предприятие Volkswagen и Anhui Jianghuai Automobile Group (JAC), созданное в 2017 году, является первым совместным предприятием немецкого автопроизводителя в Китае, ориентированным на электромобили.
Первоначально называвшаяся Jianghuai Volkswagen Automobile Co Ltd, Volkswagen увеличила свою долю в компании до 75 процентов в конце 2020 года и переименовала ее в Volkswagen Anhui.
Прежде чем Cupra смогла извлечь выгоду из цепочки поставок Китая, чтобы закрепиться на рынке электромобилей, ей пригрозили тарифами ЕС.
Европейская комиссия объявила о новых предлагаемых тарифах на электромобили из Китая 20 августа, при этом разные автопроизводители столкнулись с разными ставками, и 21,3 процента автопроизводителей сотрудничали с ее расследованием.
Tesla получила самую низкую ставку в 9 процентов после «индивидуального изучения».
Tavascan, как и электрический Mini от BMW, изначально получил тариф в размере 38,1 процента в плане Брюсселя, что вызвало протесты со стороны обеих компаний, как вчера сообщало Reuters.
В прошлом месяце тарифы на оба автомобиля были снижены до 21,3 процента и добавлены в список компаний, сотрудничающих с расследованием ЕС, согласно отчету.
27 стран-членов ЕС проголосуют за предлагаемые тарифы в октябре, и в случае их принятия временные тарифы станут пятилетней политикой.
Cupra инвестировала в наращивание мощностей на заводе Volkswagen в Аньхое, и перенос производства в другое место невозможен, сказал Гриффитс.
Без ожидаемых продаж Tavascan Cupra не достигнет установленных ЕС целевых показателей по сокращению выбросов CO2 в следующем году и, следовательно, столкнется с большими штрафами, что вынудит ее сократить производство и потенциально повлияет на занятость на ее испанской базе, сказал Гриффитс.
«Это ставит под угрозу все финансовое будущее компании», — сказал Гриффитс. «Намерение заключалось в защите европейской автомобильной промышленности, но для нас это имеет противоположный эффект… Нам нужно найти решение».