Американский производитель электромобилей Tesla планирует запустить систему FSD (полностью автономное вождение) в Китае в начале следующего года, лишь с небольшой задержкой по сравнению с первоначальными планами.
«В данный момент Tesla ожидает одобрения регулирующих органов»,- сообщила сегодня команда по искусственному интеллекту Tesla в аккаунте @Tesla_AI на платформе X .
Генеральный директор производителя электромобилей Илон Маск заявил на конференции по доходам в июле, что Tesla, скорее всего, получит одобрение регулирующих органов на запуск FSD на других рынках, включая Европу и Китай, к концу этого года.
В конце апреля Маск совершил необъявленный визит в Китай. В то время Bloomberg сообщил, что он намеревался получить одобрение FSD, чтобы помочь остановить падение доходов Tesla.
30 мая агентство Reuters сообщило, что Tesla затем готовится зарегистрировать свое программное обеспечение FSD в китайских органах власти, чтобы запустить функцию в этом году, как и планировалось.
14 июня местное СМИ SH Observer сообщило со ссылкой на шанхайского чиновника, что шанхайский Nanhui New Town настаивает на 10 автомобилях Tesla для проведения пилотного проекта FSD.
Ранее в этом месяце китайские СМИ сообщили, что прогресс Tesla в развертывании FSD в Китае был медленнее, чем ожидалось.
Tesla изначально планировала начать небольшое внутреннее тестирование FSD в Китае в сентябре этого года, но теперь тестирование отложено, сообщил LatePost в отчете от 29 августа со ссылкой на людей, близких к Tesla.
В Китае все автомобили Tesla поставляются с бесплатным программным обеспечением Basic Autopilot (BAP) для помощи водителю.
Хотя оно еще не доступно в Китае, Tesla позволяет владельцам автомобилей приобретать FSD за единовременную плату в размере 64 000 юаней (9 020 долларов США).
Помимо FSD, Tesla также предлагает Enhanced Autopilot (EAP) в Китае по цене, вдвое ниже FSD.
Местные китайские производители электромобилей обеспокоены давлением, которое на них оказывает FSD, и ожидают, что выход программного обеспечения Tesla придаст отрасли больше энергии.
Помимо нормативных препятствий, Tesla столкнется с одним серьезным препятствием после вывода FSD в Китай — более 300 миллионов электросамокатов, заявил в конце июня руководитель отдела автономного вождения компании Xpeng Ли Лиюнь.
В Китае электросамокаты обычно ездят по моторизованным полосам, поэтому одной из головных болей, с которой придется столкнуться FSD Tesla после выхода в страну, станет игра с немоторизованными транспортными средствами, включая электросамокаты, сказал Ли.