В Чэнду, столице провинции Сычуань на юго-западе Китая, намекнули, что могут прекратить предоставлять подключаемым гибридным электромобилям (PHEV) такой же доступ в дорожной инфраструктуре, как и аккумуляторным электромобилям (BEV)
Что касается предложения о включении гибридных транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) в ограничения движения, Чэнду в свое время запустит технико-экономическое обоснование, сообщили в городском управлении дорожного движения.
Правительство провинции Сычуань сегодня опубликовало в своем официальном аккаунте WeChat статью с заголовком «Включит ли Чэнду гибридные NEV в ограничения на движение? Это официальный ответ».
В статье говорится, что с увеличением количества транспортных средств с зелеными номерными знаками вопрос о том, следует ли включать NEV в ограничения на вождение в Чэнду, стал серьезной проблемой для жителей города.
По состоянию на конец июня 2024 года автопарк Китая достиг 440 миллионов автомобилей, из которых в Чэнду, Пекине и Чунцине насчитывалось более 6 миллионов.
В статье приводятся предложения о том, что Чэнду следует включить гибридные транспортные средства в свои ограничения на вождение, при этом ключевые соображения включают тот факт, что некоторые PHEV имеют запас хода на аккумуляторе всего 30-40 километров и большую часть времени по-прежнему в основном работают на топливе, что противоречит первоначальному намерению быть экологически чистым и энергоэффективным.
Согласно предложению, представленному на платформе местного правительства, включение гибридных моделей в ограничения движения эффективно облегчит транспортную нагрузку в Чэнду и улучшит доступность поездок для населения.
Кроме того, некоторые другие города, такие как Пекин, уже включили гибридные модели в свои ограничения на движение, и пробки на дорогах были эффективно уменьшены.
Напомним, что в последние годы Пекин относился к PHEV так же, как к традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, включая использование аналогичных номерных знаков и ограничения на поездки. С другой стороны, BEV пользуются льготным режимом.
Шанхай уже много лет предлагает бесплатные зеленые номерные знаки NEV покупателям PHEV и BEV, хотя в прошлом году льготный режим для PHEV был отменен.
С 1 января 2023 года Шанхай больше не предлагает бесплатные номерные знаки для PHEV, включая модели электромобилей с увеличенным запасом хода (EREV). Потребители, покупающие BEV сейчас, по-прежнему смогут получать бесплатные зеленые номерные знаки.
Хотя NEV в определение Китая включают как PHEV, так и BEV, в настоящее время во многих областях предпочтение отдается гибридам, поскольку считается, что они не испытывают беспокойства по поводу дальности пробега и имеют более высокие темпы роста.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), в первом полугодии Китай продал 4,1 миллиона NEV, что на 33,21 процента больше, чем в прошлом году.
В первом полугодии BEV было продано 2,42 миллиона единиц, что на 15,71 процента больше, чем в прошлом году, а PHEV продано 1,68 миллиона единиц, что на 69,38 процента больше.