15ef792cb243

Вероятное слияние Dongfeng и Changan может создать 5-ю по величине автомобильную группу в мире

Китайские государственные автогиганты Dongfeng Motor и Changan Automobile объявили о планах реорганизации, намекая, что они могут объединиться и стать одной из крупнейших в мире автомобильных групп.

Две автомобильные компании почти одновременно сообщили, что их соответствующие косвенные контролирующие акционеры планируют реорганизацию с другими государственными центральными конгломератами.

Реорганизация может привести к смене их косвенных контролирующих акционеров, но не приведет к смене фактических контролеров, говорится в объявлениях обеих компаний.

Ни Dongfeng, ни Changan в кратких объявлениях не упоминали друг друга, но вызвали информационные спекуляции об их слиянии.

В сегодняшнем отчете местное СМИ 36kr сообщило, что две автомобильные компании объединятся и сформируют новую автомобильную группу, в которой, похоже, будет доминировать Dongfeng. Председателем новой группы станет Ян Цин, нынешний председатель Dongfeng, а генеральный директор также будет из Dongfeng.

Председатель Changan Чжу Хуаронг не входит в список руководства новой автомобильной группы, что, по-видимому, связано с его предстоящим выходом на пенсию в 2025 году.

Если Dongfeng и Changan успешно реорганизуются, то новый автоконцерн будет иметь годовой объем продаж около 4,58 млн единиц и обгонит BYD, став производителем автомобилей № 1 в Китае, а также пятой по величине автомобильной группой в мире.

Ожидается, что новый автоконцерн сначала пересмотрит свою цепочку поставок. В будущем обе компании, скорее всего, объединят ресурсы цепочки поставок и унифицируют закупку деталей и технологий у высококачественных поставщиков, согласно отчету.

Это рассматривается как ключевой шаг для двух государственных автогигантов по консолидации своих ресурсов для работы в новой рыночной среде. В связи с быстрой электрификацией автомобильной промышленности Китая автопроизводители сталкиваются с новыми вызовами в своей деятельности.

Чжан Юйчжуо, председатель Комиссии по надзору и управлению государственными активами Госсовета (SASAC), заявил в марте 2024 года, что государственные автомобильные компании не спешили переходить на новые энергетические транспортные средства (NEV), намекая на то, что в ближайшее время будут приняты дополнительные меры.

Что касается регулирования государственных активов, Китаю необходимо стимулировать компании к смелому внедрению инноваций и устранению некоторых институциональных барьеров на пути развития, например, в области NEV, сказал Чжан в групповом интервью со СМИ в то время.

Государственные автопроизводители недостаточно быстро развивались в секторе NEV, и страна скорректирует свою политику, чтобы предоставить трем централизованно управляемым автопроизводителям отдельные оценки их бизнеса NEV, сказал он.

Чжан не упомянул напрямую названия трех автопроизводителей в этом интервью, но централизованно управляемые автопроизводители, напрямую регулируемые SASAC, — это FAW Group, Dongfeng и Changan.

FAW еще не делала аналогичного заявления.

Подписка на новости!


НОВОСТНОЙ КАНАЛ ПРО ЭЛЕКРОМОБИЛИ, где публикуется только самый интересный и свежий контент.😎

Читайте новости раньше остальных!

Он будет закрыт в 120 секунд

Финансовые программы

Заявка на кредит или лизинг


Он будет закрыт в 0 секунд

Получить предложение

Оставьте ваши Имя и телефон и Вам перезвонят.


Он будет закрыт в 0 секунд

Прокрутить вверх