Немецкий автомобильный гигант Volkswagen консолидирует свои ресурсы НИОКР для электромобилей в Китае, надеясь сделать Аньхой своим вторым глобальным центром НИОКР.
В ходе недавней реструктуризации Volkswagen централизовал свои исследования и разработки в области электромобилей на аккумуляторных батареях (BEV) в Китае в Volkswagen (China) Technology Co Ltd (VCTC) в провинции Аньхой на востоке Китая.
Большое количество сотрудников Volkswagen будет переведено в VCTC в Аньхое или переведено на другие операции, в то время как центр исследований и разработок в Пекине сохранит некоторые разработки гибридных проектов, согласно отчету.
Новые модели, разработанные в VCTC, будут производиться и продаваться тремя совместными предприятиями Volkswagen в Китае — Volkswagen Anhui, SAIC Volkswagen и FAW-Volkswagen, согласно отчету.
Этот шаг означает, что Volkswagen со штаб-квартирой в Вольфсбурге, Германия, переместил свои исследования и разработки на 7000 километров восточнее, и VCTC станет «Вольфсбургом Востока», говорится в отчете со ссылкой на инсайдера.
В настоящее время в VCTC работает около 2000 человек, а к 2024 году планируется достичь 3000 человек, согласно отчету.
Этот шаг рассматривается как важный признак того, что бизнес Volkswagen EV в Китае набирает обороты, сообщает 36kr.
В отчете отмечается, что будущие электромобили Volkswagen BEV в Китае будут построены на двух чисто электрических платформах — MEB (модульная матрица электропривода) и CMP (главная китайская платформа).
Модели, построенные на платформе MEB, поступят в продажу по всему миру, а VCTC будет отвечать за адаптацию новых автомобилей на этой платформе в Китае. CMP, с другой стороны, является специализированной платформой, разработанной Volkswagen для китайского рынка, а VCTC будет руководить исследованиями и разработками новых автомобилей на этой платформе, согласно 36kr.
В отчете говорится, что обе платформы будут использовать электрическую и электронную архитектуру CEA, разработанную VCTC, Cariad и Xpeng.
До создания VCTC BEV Volkswagen проектировались и разрабатывались в его штаб-квартире в Германии, в то время как FAW-Volkswagen и SAIC Volkswagen адаптировали прототипы к китайскому рынку на основе собственного позиционирования и понимания рынка.
Согласно первоначальной модели НИОКР, Volkswagen должен локализовать свои новые автомобили в Китае через совместные предприятия. Но низкая готовность его совместных предприятий развивать бизнес BEV затруднила продвижение его стратегии электрификации.
Поскольку итерации продуктов на рынке новых энергетических автомобилей (NEV) в Китае продолжают ускоряться, Volkswagen пришлось вносить изменения, говорится в отчете.
Исследования и разработки новых автомобилей под руководством VCTC будут осуществляться Volkswagen Anhui, который будет отвечать за основное производство, говорится в отчете, добавляя, что ожидается, что производственные затраты на модели BEV Volkswagen будут снижены на 40 процентов в рамках нового подхода.
Volkswagen Anhui, совместное предприятие Volkswagen и Anhui Jianghuai Automobile Group (JAC), созданное в 2017 году, является первым совместным предприятием немецкого автопроизводителя, ориентированным на NEV, в Китае.
Первоначально компания называлась Jianghuai Volkswagen Automobile Co, Ltd, а в конце 2020 года Volkswagen увеличил свою долю в компании до 75 процентов и переименовал ее в Volkswagen Anhui.
17 июля Volkswagen Anhui выпустил свою первую модель электромобиля ID.UNYX на базе платформы MEB Volkswagen.
Состав научно-исследовательских центров Volkswagen в Германии и Аньхое схож, и что автомобильному гиганту все еще нужно время, чтобы найти правильный механизм управления бизнесом.