Contemporary Amperex Technology Co Ltd внесла существенные изменения в свой бизнес по замене батарей, который был запущен около 3 лет назад, в попытке стандартизировать сменные батареи электромобилей (EV).
Китайский гигант объявил о запуске стандартизированных аккумуляторных батарей для легковых автомобилей и представил агрессивные планы по развитию инфраструктуры на экологической конференции Choco-SEB (swapping electric block) сегодня в Сямыне, провинция Фуцзянь, где находится его штаб-квартира.
Компания запустила свой бренд замены аккумуляторов EVOGO, которым управляет дочерняя компания Contemporary Amperex Energy Service Technology (CAES), 18 января 2022 года, официально войдя в сферу замены аккумуляторов. Ранее Nio была крупным игроком в этом секторе.
В предыдущем видении CATL предполагалось, что сменные аккумуляторные батареи будут небольшими, и транспортное средство может использовать одну или несколько батарей в зависимости от требований к запасу хода.
На сегодняшнем мероприятии компания внесла существенные изменения в эту концепцию, превратив сменные аккумуляторные батареи в одну, которую будет использовать обычное транспортное средство.
Сегодня компания представила два новых стандартизированных аккумуляторных блока Choco-SEB, назвав их № 20 и № 25, так же как бензин в Китае доступен под № 92, № 95 и № 98.
Компания CATL продолжает продвигать стандартизацию замены аккумуляторов, при этом ядром является стандартизация размеров аккумуляторов, сказал Робин Цзэн, основатель, председатель и генеральный директор производителя аккумуляторов.
Он считает, что к 2030 году замена аккумуляторов, зарядка дома и зарядка на общественных зарядных станциях будут удовлетворять треть потребностей владельцев электромобилей в пополнении энергии.
Блок № 20 Choco-SEB от CATL предназначен для электромобилей класса A0, тогда как блок № 25 предназначен для более крупных транспортных средств классов A и B, и оба они имеют варианты с литий-железо-фосфатом (LFP) и тройным литием.
Для блока № 20 блок на основе химии LFP имеет емкость 42 кВт·ч и обеспечивает запас хода около 400 километров. Аккумулятор на основе литий-никеля-кобальтовой тройной химии имеет емкость 52 кВт·ч и обеспечивает запас хода 500 километров.
Для аккумуляторной батареи № 25 аккумулятор на основе химии LFP имеет емкость 56 кВт·ч и обеспечивает запас хода 500 километров. Аккумулятор на основе тройной химии имеет емкость 70 кВт·ч и может обеспечить запас хода 600 километров.
Служба замены аккумуляторов CATL использует стратегию BaaS (аккумулятор как услуга), похожую на стратегию Nio, где клиенту нужно купить только кузов транспортного средства, а аккумулятор нужно арендовать. Разница в том, что Nio дополнительно позволяет клиентам приобретать транспортные средства, включающие аккумуляторную батарею.
Что касается цен, то для аккумуляторных батарей #20 на основе химии LFP есть два варианта: 369 юаней (51 доллар США) в месяц за один месячный пробег в 3000 километров или меньше и 469 юаней в месяц за неограниченный пробег.
Для батареи #25 на основе химии LFP цена составляет 499 юаней в месяц за ежемесячный пробег в 3000 километров или меньше и 599 юаней в месяц за неограниченный пробег.
CATL сегодня не объявила ежемесячную цену на аккумуляторные батареи на основе тройной химии.
Наряду с этими подробностями CATL объявила, что подписала заказы на подписку на 107 500 батарей Choco-SEB с более чем 30 компаниями, и что все ее новые технологии аккумуляторов будут использоваться в таких батареях в будущем.