Рынок электромобилей переживает спад, и Ford это хорошо чувствует. Поэтому автопроизводитель попросил своих дилеров сделать паузу в инвестициях в программу сертификации электромобилей, поскольку он решил пересмотреть свою стратегию перед лицом меняющейся ситуации.
В конце 2022 года генеральный директор Ford Джим Фарли объявил об амбициозном плане по привлечению 1920 дилеров к своей программе продаж электромобилей. Однако к декабрю того же года некоторые из первых участников уже отказались от участия, и показатели набора на 2024 год теперь колеблются чуть выше 50%. Такое сокращение участия и значительные потери подразделения Ford Model e побудили компанию пересмотреть свой подход.
Президент Ford Blue Эндрю Фрик признал необходимость перемен, заявив, что «мы многое будем пересматривать». Компания планирует встретиться со своим советом дилеров в начале июня, чтобы завершить обновление на основе отзывов общенациональных собраний.
Одной из основных проблем, которую поднимают дилеры, является неопределенность вокруг рынка электромобилей. Решение Ford отложить некоторые планы по производству электромобилей и сосредоточиться на меньших по размеру и более прибыльных моделях оставило дилеров неуверенными, куда вкладывать свои ресурсы. Фрик заверил дилеров, что компания работает над тем, чтобы привести свою дилерскую сеть в соответствие со своей развивающейся стратегией развития электромобилей.
Хотя Фрик не уточнил предстоящие изменения, он подчеркнул, что совет дилеров и руководство с этим согласны. Его слова были точны: «Судя по тому, что мы слышали, я думаю, что мы оба вполне согласны в этом процессе».
Неудивительно, что Ford просит своих поставщиков помочь сократить расходы на электромобили. Компания ожидает убытков в своем бизнесе по производству электромобилей в размере 5,5 миллиардов долларов в этом году, причем подразделение Model E несет ответственность за убыток в 1,3 миллиарда долларов только в первом квартале 2024 года после убытка в 4,7 миллиарда долларов в прошлом году.
Ford ожидает, что его электромобили следующего поколения станут прибыльными в течение 12 месяцев после запуска, и Фарли подчеркнул важность того, чтобы Model E стала самодостаточным подразделением внутри компании. Тем временем компания хочет представить больше гибридных моделей, продолжая разрабатывать прибыльные электромобили.
Ситуация в Ford подчеркивает проблемы, с которыми сталкиваются автопроизводители при переходе на электромобили. Рынок электромобилей все еще находится на ранней стадии развития, и здесь много неизвестных. Однако очевидно, что устаревшие автопроизводители, такие как Ford, должны быть гибкими и адаптируемыми, если они хотят добиться успеха в этой быстро меняющейся среде.