Li Auto официально объявила об открытом исходном коде своей собственной операционной системы Halo OS для транспортных средств. Заявление основателя и генерального директора Ли Сяна на форуме Zhongguancun 2025 в Пекине 27 марта позиционирует Li Auto как первого мирового автопроизводителя, который сделал свою комплексную операционную систему для транспортных средств свободно доступной для более широкой отрасли.
«Мы готовы вывести операционные системы для транспортных средств на новые высоты производительности с помощью открытого исходного кода», — заявил Ли во время своей презентации. «Открытый исходный код — это не просто предоставление разработчикам по всему миру новой технической платформы и инструментов разработки, это открытие нашей системы ценностей. За открытым исходным кодом стоит наша уверенность в наших технологиях и способности человечества создавать «инновационное сообщество». Мы понимаем, что закрытые системы могут только усиливать коэффициенты, но открытый исходный код может усиливать базу».
Проект Halo OS начался в 2021 году как прямой ответ на глобальный дефицит чипов и проблемы адаптации систем с закрытым исходным кодом к новому оборудованию. Li Auto инвестировала более одного миллиарда юаней (138 миллионов долларов США) и задействовала команду разработчиков из 200 человек для создания системы, которая поступила в серийное производство в 2024 году.
Li Auto утверждает, что Halo OS значительно превосходит ведущие в отрасли системы AUTOSAR с закрытым исходным кодом по ключевым показателям, включая производительность ядра, безопасность, экономическую эффективность, адаптивность и гибкость. Благодаря инновационному кросс-системному архитектурному дизайну Halo OS оптимизирует всю цепочку «восприятие-решение-исполнение», удваивая скорость реакции и улучшая стабильность реакции в пять раз по сравнению с системами AUTOSAR.

Высокий уровень производительности приводит к ощутимым преимуществам безопасности, таким как сокращение тормозного пути автоматического экстренного торможения (AEB) на семь метров при скорости на шоссе 120 км/ч. Система также улучшает работу пневматической подвески Li Auto, повышая точность управления положением тела на 73% за счет интеллектуальной координации между камерами, центральными процессорами и системой подвески.
Что касается совместимости оборудования, Halo OS значительно сокращает время, необходимое для адаптации к новым чипсетам. В то время как системам с закрытым исходным кодом обычно требуется 3–6 месяцев для адаптации к новым чипам, Halo OS может завершить адаптацию и проверку чипа за четыре недели. Система поддерживает все архитектуры автомобильных чипов, включая Infineon и Nvidia, а также новые китайские чипы от Horizon Robotics и SemiDrive.
«В настоящее время в экосистеме с открытым исходным кодом нет операционной системы, ориентированной на транспортное средство, которая охватывала бы горизонтальные области кабины, интеллектуального вождения и шасси, а также вертикальные уровни приложений, систем и оборудования», — пояснил Хуан Чжэнь, руководитель архитектуры операционной системы транспортного средства Li Auto. «Технические барьеры чрезвычайно высоки».
Действие Li Auto связано с ускорением разработки ИИ. Недавно она развернула сквозные языковые модели зрения для интеллектуального вождения и планирует выпустить свою архитектуру автономного вождения следующего поколения, большую модель робота MindVLA, в конце этого года. Halo OS разработана в качестве технической основы для этих передовых приложений ИИ, эффективно решая основной конфликт между требованиями к вычислительной мощности и ее предложением.
Компания планирует постепенно выпустить Halo OS для сообщества с открытым исходным кодом в конце апреля. Ее основные компоненты включают операционную систему управления транспортным средством, операционную систему интеллектуального вождения, промежуточное программное обеспечение для связи и платформу виртуализации. Li Auto оценивает, что открытый исходный код этих технологий может помочь автомобильной промышленности сэкономить 10–20 млрд юаней (1,4–2,8 млрд долларов США) ежегодно на избыточных ресурсах исследований и разработок.
Сделав Halo OS открытым исходным кодом, Li Auto стремится сломать технические барьеры «черного ящика» закрытых систем и реконструировать технологический монопольный ландшафт, в котором в настоящее время доминируют международные поставщики. Видение компании совпадает с тем, как Android преобразовал индустрию мобильных телефонов, создав универсальную платформу, которая ускорила инновации и снизила затраты во всей экосистеме.
Поскольку транспортные средства становятся все более программно-определяемыми, смелый шаг Li Auto ставит китайского автопроизводителя на передний край разработки автомобильных операционных систем. Он потенциально создает «Android для автомобилей», который может стать основой для интеллектуальных транспортных средств во всем мире в грядущую эпоху ИИ.