63c66e8ed4ff

Каковы последствия краха Jiyue Auto?

Крах Jiyue Auto, очевидно, является самой главной автомобильной историей в Китае на этой неделе. Это вторая известная компания, обанкротившаяся на китайском автомобильном рынке в 2024 году после краха HiPhi и ее материнской компании Human Horizons в начале этого года. Это не первые такие компании, потерпевшие крах в Китае, и, несомненно, не последние.

Однако какими будут последствия этих крахов и будут ли какие-либо долгосрочные последствия? Для покупателей автомобилей таких компаний существует долгосрочный вопрос не только о возможности использовать автомобили, но и об их обслуживании в будущем. Это оказывает огромное влияние на стоимость перепродажи подержанных автомобилей.

13 декабря автомобильный блогер Хан Лу опубликовал на Weibo сообщение о том, что в прошлом месяце он купил Jiyue 07 за 230 000 юаней (31 600 долларов США). Однако сегодня, когда он обошел дилеров подержанных автомобилей, спрашивая, сколько они дадут ему за машину, большинство из них сразу же отказали ему, и он получил только одно предложение в размере 20 000 юаней (2750 долларов США).

Хан Лу сердито ответил, что он предпочел бы разобрать автомобиль и продать его в качестве запасных частей владельцам. Однако, поскольку, как сообщается, 70% деталей для моделей Jiyue поступают от Geely, в будущем может не возникнуть больших проблем с обслуживанием автомобилей.

Такое падение может быть просто связано с большой неопределенностью, с которой в настоящее время сталкивается Jiyue Auto. Fast Technology сообщила 13 декабря, что HiPhi X Founders Edition 2021 модельного года с пробегом 27 000 километров был оценен в 200 000 юаней (27 500 долларов США). Первоначально автомобиль был куплен за 680 000 юаней (93 500 долларов США), что означает убыток около 200 000 юаней (27 500 долларов США) в год.

Для сравнения, BMW X5 xDrive 30Li 2022 года, который продавался по аналогичной цене 639 000 юаней (87 850 долларов США) и с пробегом 29 000 километров, был оценен в 400 000 юаней (55 000 долларов США). Это ясно показывает, что владельцы автомобилей, производители которых обанкротились, несут большие финансовые потери.

Могут ли такие потери удержать людей от покупки автомобилей других новых брендов? Конечно, в краткосрочной перспективе это вполне может быть так. Бренд, которому грозит наибольший риск, скорее всего, Neta. Поскольку продажи уже значительно упали, а вокруг компании циркулируют слухи, потенциальные покупатели могут держаться подальше из-за страха, что компания обанкротится, что станет самоисполняющимся пророчеством.

fdcd5072ea5c

Даже для крупных стартапов, таких как Nio и Xpeng, все еще существует большая неопределенность относительно их долгосрочной жизнеспособности. Хотя убытки на автомобиль у каждого из них сокращаются, оба бренда должны иметь возможность демонстрировать более высокие и стабильные продажи.

Если бренд, который в значительной степени принадлежал двум тяжеловесам, Geely и Baidu, может потерпеть неудачу, это оставит большую степень неопределенности на рынке. Что не помогает ситуации, так это продолжающаяся ценовая война, которая заставляет производителей жертвовать прибылью ради увеличения объема.

Как мы уже сообщали, многие OEM-производители оказывают давление на поставщиков, чтобы они снизили цены. Это создает дополнительную нагрузку на всю цепочку поставок. При очень низкой марже любой OEM-производитель, который терпит крах из-за долгов перед поставщиком, может вызвать эффект домино среди поставщиков.

2025 год может оказаться годом существенной перестройки на китайском автомобильном рынке.

Подписка на новости!


НОВОСТНОЙ КАНАЛ ПРО ЭЛЕКРОМОБИЛИ, где публикуется только самый интересный и свежий контент.😎

Читайте новости раньше остальных!

Он будет закрыт в 120 секунд

Финансовые программы

Заявка на кредит или лизинг


Он будет закрыт в 0 секунд

Получить предложение

Оставьте ваши Имя и телефон и Вам перезвонят.


Он будет закрыт в 0 секунд

Прокрутить вверх