Четырнадцать правительственных ведомств, включая Министерство торговли Китая, сегодня совместно опубликовали план действий по содействию замене потребительских товаров, чтобы ускорить в стране обмен автомобилей и бытовой техники.
План ставит конкретные цели:
- К 2025 году выпуск легковых автомобилей со стандартами выбросов China 3 и ниже будет сокращаться ускоренными темпами, а доля рынка энергоэффективной бытовой техники будет еще больше увеличиваться.
- К 2025 году переработка утилизированных автомобилей увеличится на 50 процентов, а переработка использованной бытовой техники увеличится на 15 процентов по сравнению с 2023 годом.
- К 2027 году объем переработки списанных автомобилей удвоится по сравнению с 2023 годом, объем сделок с подержанными автомобилями увеличится на 45 процентов, а объем переработки использованной бытовой техники увеличится на 30 процентов.
В сфере замены транспортных средств Китай усилит политическую поддержку, включая поощрение финансовых учреждений к снижению коэффициентов первоначального взноса по кредитам, поощрение страховых организаций к предложению более широкого спектра продуктов и установление разумных тарифов страхования для транспортных средств на новых источниках энергии (NEV).
Компаниям рекомендуется модернизировать услуги по переработке подержанных автомобилей.
Производителям автомобилей рекомендуется заниматься торговлей подержанными автомобилями, а дилерам подержанных автомобилей рекомендуется предоставлять гарантийное обслуживание.
Согласно документу, Китай также улучшит качество экспорта подержанных автомобилей и поддержит их экспортеров для расширения зарубежных рынков.
Местным органам власти рекомендуется улучшить инфраструктуру, включая зарядку, замену аккумуляторов, парковку и интеллектуальный транспорт.
Примечательно, что новая политика, опубликованная 3 апреля, также смягчает условия в отношении автокредитов для личного пользования в рамках усилий по стимулированию потребления.
Согласно сообщению, опубликованному 3 апреля Народным банком Китая и Национальной администрацией финансового регулирования, финансовые учреждения могут самостоятельно определять максимальные соотношения кредитов для традиционных электромобилей и NEV для личного использования.
Ранее потребители должны были внести первоначальный взнос в размере не менее 20 процентов для автомобилей с традиционным двигателем и не менее 15 процентов для NEV.
В январе Министерство торговли Китая заявило на брифинге, что в этом году страна будет продвигать торговлю автомобилями и бытовой техникой, что является ключевым направлением для увеличения потребления.
После этого автомобильные компании, в том числе Geely, Voyah и Nio, объявили о субсидиях по программе trade-in.
1 апреля Nio объявила о субсидиях на сумму до 1 миллиарда юаней (140 миллионов долларов США) для обмена бензиновых автомобилей, заявив, что этот шаг был ответом на инициативу Китая по обмену потребительских товаров.
С 1 апреля владельцы бензиновых автомобилей, которые приобретут новый автомобиль Nio по программе trade-in, получат дополнительные 10 000 юаней в виде субсидий из опционного фонда, говорится в заявлении производителя.