efe1d1b7578a

Поездка Маска в Китай завершилась партнерством Tesla с китайским интернет-гигантом Baidu

Генеральный директор Tesla Илон Маск в минувшее воскресенье неожиданно посетил Пекин, встретившись с премьер-министром Ли Цяном и проведя в Китае менее 24 часов. Когда его поездка завершилась в понедельник утром, агентство Bloomberg сообщило, что между Tesla и интернет-гигантом Baidu, иногда называемым «китайским Google», было подписано картографическое соглашение, которое прокладывает путь регулирования для запуска системы полного самостоятельного вождения (FSD) в Китае.

В Китае все передовые системы помощи водителю (ADAS) должны сначала получить картографическую квалификацию для работы на дорогах общего пользования. Иностранные компании должны сотрудничать с отечественными фирмами, имеющими лицензию. Baidu — одна из дюжины компаний, получивших эту квалификацию.

Когда Маск прибыл в Пекин, а не в Шанхай, где находится компания Giga Shanghai, отвечающая за половину мирового производства Tesla, возникли предположения о цели визита, а также о том, как обстоят дела в китайской столице. Оказалось, что обсуждения были сосредоточены на одобрении FSD в Китае и возможных услугах роботакси.

Baidu и Tesla начали свое партнерство в начале 2020 года, когда Tesla уже интегрировала навигационную карту Baidu, похожую на приложения для смартфонов, в свои автомобили в Китае.

В соответствии с требованиями китайского законодательства вся информация, собранная парком Tesla, в настоящее время хранится локально в национальных центрах обработки данных и не отправляется в зарубежную штаб-квартиру в США.

Неделю назад Baidu объявила, что в мае в автомобили Tesla будут интегрированы карты Baidu. Сотрудничество с Baidu позволяет Tesla преодолеть значительный нормативный барьер, предоставляя доступ к сбору данных на дорогах общего пользования Китая.

В апреле Маск в социальной сети X сообщил, что FSD очень скоро может стать доступен китайским клиентам.

В воскресенье, незадолго до прибытия Маска в Пекин, Ассоциация потребителей Китая (CCA) сообщила, что Tesla вместе с 76 моделями шести автомобильных компаний соответствует всем четырем требованиям безопасности данных для обработки автомобильных данных.

Если FSD Tesla будет запущен в Китае, он столкнется с конкуренцией со стороны местных стартапов по производству электромобилей. Компания Xpeng, штаб-квартира которой находится в Гуанчжоу, недавно расширила свою систему XNGP (Xpeng Navigation Guided Pilot) по всей стране, охватив все дороги Китая. Компания планирует сделать его доступным по всему миру в 2025 году, поскольку испытания на европейских дорогах уже начались.

В марте Nio сделала свой NOP+ (Navigate on Pilot Plus) доступным по всему Китаю, набрав первых 100 тестировщиков. Раньше NOP можно было использовать только на автомагистралях. Nio планирует вывести свое программное обеспечение для помощи вождению за границу.

В прошлом году Geely и Baidu представили новый бренд Jiyue, сосредоточив внимание на достижении уровня автономного вождения L4 в своих моделях, включая внедорожник Jiyue 01 и недавно представленный седан Jiuye 07. И Huawei не отстает со своими брендами Aito и Avatr, которые предлагают различные уровни продвинутых и автономных систем вождения под названием Huawei ADS.

Получение лицензии на картографические услуги позволяет Tesla легально развертывать свое программное обеспечение FSD на дорогах Китая, позволяя автопаркам собирать данные о планах дорог, дорожных знаках и близлежащих сооружениях. Право собственности на собранные данные, независимо от того, принадлежат ли они Tesla или Baidu, пока под вопросом.

Подписка на новости!


НОВОСТНОЙ КАНАЛ ПРО ЭЛЕКРОМОБИЛИ, где публикуется только самый интересный и свежий контент.😎

Читайте новости раньше остальных!

Он будет закрыт в 120 секунд

Финансовые программы

Заявка на кредит или лизинг


Он будет закрыт в 0 секунд

Получить предложение

Оставьте ваши Имя и телефон и Вам перезвонят.


Он будет закрыт в 0 секунд

Прокрутить вверх