a1b4a78fa144

Пошлины на импорт не окажут существенного влияния на скорость распространения китайских электромобилей в Европе

Предложенные ЕС тарифы на китайские электромобили оказались ниже, чем опасались, особенно для BYD.

Ожидается, что китайские компании по производству электромобилей ускорят усилия по созданию заводов в Европе, чтобы минимизировать транспортные и тарифные издержки, одновременно стремясь к росту на азиатских рынках.

Европейский Союз поставил препятствие на пути китайской индустрии электромобилей, предложив пакет импортных пошлин. Но что касается инвесторов, дополнительные расходы могут стать просто препятствием на пути для ведущего производителя электромобилей в стране.

В рамках этой политики будут применяться тарифы в размере до 38,1 процента на китайские электромобили, что лидеры ЕС называют защитой от недобросовестной конкуренции. Хотя Европа присоединилась к Соединенным Штатам в планах карательных мер, ее ответ был гораздо менее агрессивным, чем 100-процентные тарифы, введенные Вашингтоном.

Многоуровневая тарифная система ЕС также означает, что некоторые китайские производители электромобилей будут наказаны меньше, чем другие, в частности, лидер внутреннего рынка BYD Company, акции которой подскочили в результате резкого роста продаж.

Политики установили уровни тарифов после исследования влияния китайских автомобильных субсидий, принимая во внимание степень, в которой производители электромобилей сотрудничали с расследованием. В результате тарифы составили 17,4 процента для BYD, 20 процентов для Geely Automobile и самые высокие 38,1 процента для SAIC Motor.

Ставки будут введены с 4 июля, за исключением каких-либо проблем или переговоров в последнюю минуту, в дополнение к существующей 10-процентной импортной пошлине для автомобилей, не входящих в ЕС. Фактически, BYD столкнется с самым низким тарифным барьером среди китайских автопроизводителей — в общей сложности 27,4 процента.

После того, как эта новость появилась 12 июня, акции BYD выросли на 8,8 процента, а цена акций Geely в какой-то момент выросла на 4,6 процента. Акции трех других развивающихся компаний по производству электромобилей: Nio, Xpeng и Li Auto отреагировали сдержанно.

Инвесторы делают ставку на то, что при таком уровне тарифов прибыль ведущих китайских компаний по производству электромобилей не сильно пострадает.

В исследовательском отчете Rhodium Group в качестве примера была использована модель Seal U от BYD. Автомобиль стоит в Китае эквивалент 20 500 евро (22 010 долларов США) по сравнению с ценой в 42 000 евро в Европе, в результате чего прибыль составляет 1300 евро в Китае против 14 300 евро в Европе.

В результате компания по-прежнему может получать прибыль от экспорта из ЕС до дополнительной 30-процентной тарифной ставки, говорится в отчете. Он пришел к выводу, что только ставка от 45 до 55 процентов может полностью уничтожить китайские прибыли на европейском рынке.

Кенни Вен, руководитель отдела инвестиционной стратегии KGI Asia, также оценил потенциальный ущерб как относительно незначительный, хотя Китай может столкнуться с новыми санкциями в отношении автомобилей в преддверии ноябрьских президентских выборов в США.

Он отметил, что китайские компании продают большую часть своих автомобилей на внутреннем рынке и в Юго-Восточной Азии, и лишь небольшая часть идет в Европу. «Дополнительные тарифы могут замедлить внедрение новых китайских моделей электромобилей в Европе, но общий эффект не будет существенным», — сказал он.

Благодаря своим ценовым преимуществам китайские автомобильные компании по-прежнему могут получать прибыль в Европе и будут искать способы обойти обвинения, говорит независимый аналитик Иван Чоу. «Все больше и больше компаний, вероятно, откроют заводы в Европе, чтобы обойти новые тарифы, снизить транспортные расходы и избежать любых будущих тарифов».

После глобальной битвы, продолжавшейся почти десять лет, ведущие китайские бренды, такие как BYD, обгоняют авторитетные европейские автомобильные компании в гонке электромобилей, используя более передовые технологии аккумуляторов.

Более того, Европа становится все более зависимой от Китая в плане электромобилей. По данным группы экологического лобби, каждый пятый электромобиль с батарейным питанием, проданный в Европе в прошлом году, был произведен в Китае, и ожидается, что эта доля увеличится.

Европейские страны также предложили китайским компаниям стимулы для создания местных автомобильных заводов с целью уменьшить их зависимость от производственной базы Китая и учиться на его технологиях.

В прошлом году BYD объявила о планах начать производство автомобилей в Венгрии, получив субсидии занятости и налоговые льготы от правительства этой страны. Сообщается также, что Венгрия делает все возможное, чтобы заключить сделку с Great Wall Motor.

Совместные предприятия и соглашения о сотрудничестве появляются в других частях Европы. Так Chery Automobile будет работать с европейским партнером над созданием завода в Барселоне, Испания, в четвертом квартале этого года, а также ведет переговоры с Италией о новой производственной базе. Dongfeng Automobile изучает варианты совместно с итальянскими властями.

Испания, второй по величине производитель автомобилей в Европе после Германии, четыре года назад запустила проект стоимостью 3,7 миллиарда евро по привлечению компаний, производящих электромобили или аккумуляторы. Китайская компания Envision Group открыла там заводы, создав 3000 рабочих мест и получив субсидии на сумму 300 миллионов евро.

Китайский сектор электромобилей, где множество компаний борются за поул-позицию, порождает настолько жесткую конкуренцию, что даже американский гигант Tesla почувствовал необходимость снизить цены. Стремясь получить прибыль, многие китайские компании, производящие электромобили, ускорили выход на зарубежные рынки, особенно в Юго-Восточную Азию.

По данным отчета TrendForce, доля Китая на рынке электромобилей Юго-Восточной Азии, по оценкам, достигла около 67,5 процента, при этом компании устремляются в Таиланд и Индонезию в качестве производственных центров.

Но им предстоит преодолеть ряд проблем из-за отсутствия в регионе инфраструктуры зарядки и ограниченного спроса на NEV. Срок службы батареи и максимальный запас хода будут серьезно проверены тяжелыми пробками в крупных азиатских городах, таких как Бангкок, Куала-Лумпур и Джакарта.

Между тем, вьетнамская компания VinFast также быстро завоевывает позиции потенциального конкурента на рынке электромобилей.

Инвесторы положительно оценивают перспективы BYD: с начала года доля компании выросла примерно на 13 процентов.

Аналитик Чоу говорит, что посетители Таиланда поражены количеством автомобилей BYD на дорогах, запас хода которых приближается к 2000 км, что является преимуществом бренда.

Подписка на новости!


НОВОСТНОЙ КАНАЛ ПРО ЭЛЕКРОМОБИЛИ, где публикуется только самый интересный и свежий контент.😎

Читайте новости раньше остальных!

Он будет закрыт в 120 секунд

Финансовые программы

Заявка на кредит или лизинг


Он будет закрыт в 0 секунд

Получить предложение

Оставьте ваши Имя и телефон и Вам перезвонят.


Он будет закрыт в 0 секунд

Прокрутить вверх